Ручная обработка текстильных материалов
Работа выполняется по учебнику по технологии Глозман (5-6 класс)
Задание
1. Используя тематический план, обосновать число занятий по разделу (теме).
2. Проанализировать содержание раздела (темы) программы в соответствующем классе по схеме:
- а) место раздела (темы) в программе, его цели и задачи;
- б) формируемая у школьников система знаний, умений и навыков;
- в) планируемые результаты;
- г) преемственность в обучении технологии ручной обработки материалов по классам (с V по VII);
- д) реализуемые в процессе обучения межпредметные связи;
- е) характер и содержание практических заданий.
3. Предложить собственный перечень изделий по данной теме и составить технологическую карту одного из них.
4. Рассмотреть возможность ведения занятий с элементами конструирования:
- а) возможные варианты конструкций, предложенные школьниками;
- б) анализ положительных и отрицательных сторон этих конструкций;
- в) предполагаемые пути доказательств несостоятельности негодных технологических решений;
- г) предполагаемые пути доказательств положительных решений.
5. Составить развернутый план-конспект проведения одного из занятий раздела (темы) по следующей схеме:
Схема плана-конспекта занятия по технологии
- Дата: (№ недели учебного года)_____________________________
- Класс: __________________________________________________
- Тема: ___________________________________________________
- Цели занятия:
- Обучающая ______________________________________________
- Развивающая_____________________________________________
- Воспитательная___________________________________________
- Профориентационная______________________________________
- Планируемые результаты:__________________________________
- Материалы: ______________________________________________
- Оборудование: ___________________________________________
- Наглядные пособия: _______________________________________
- Время:__________________________________________________
Ход занятия:
- Организация учащихся.
- Проверка домашнего задания (если планируется).
- Сообщение темы и цели занятия.
- Изучение нового теоретического материала, закрепление новых знаний.
- Вводный инструктаж и пробное выполнение работы.
- Практическая работа учащихся.
- Подведение итогов работы (заключительный инструктаж) и выдача домашнего задания.
- Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
Отчет о работе
- Выполненное в письменной форме задания 1-5.
- Мультимедийное сопровождение урока/ средства наглядности.
- Разработанная технологическая или инструкционная карта изготовления объекта труда учащихся.