1. Опишите ситуацию из образовательной практики, в которой преподаватель использовал манипулятивное воздействие на обучающихся, или имела место взаимная манипуляция участников образовательного взаимодействия.
2. Проведите анализ описанной Вами ситуации по следующей схеме:
• участники взаимодействия (манипулятор, адресат(ы));
• цель манипулирования;
• мотив(ы) манипулирования;
• мишень(и) воздействия;
• предполагаемые причины манипулятивного поведения;
• вид манипуляции: эгоистическая или педагогическая;
• собственное отношение к ситуации и возможные варианты конструктивного взаимодействия.
Литература
1. Щеглова Э.А. Склонность к манипулированию и формы ее проявления в профессионально-педагогической деятельности: Автореф. канд. дис. – Томск, 2009. – 24 с.
2. Щеглова Э.А. Гуманистическая и манипулятивная направленность гуманитарных технологий // Психология обучения. – 2012. – № 2. – С. 4–11.
3. Тарелкин А.И. Манипуляции в педагогическом общении в высшей школе // Психология обучения. – 2009. – № 5. – С. 56–79.
4. Тарелкин А.И. Морально-нравственные аспекты проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении // Психология обучения. – 2013. – № 3. – С. 97–109.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |