Критерии оценивания эссе
В эссе подлежит оцениванию: структура, оформление, содержание,
оригинальность текста. Выделяются следующие критерии:
Наличие четкой структуры: введение, тезис аргументы, заключение
(вывод).
Количество знаков с пробелами не менее 7000.
Требования к оформлению выполнены: титульный лист, основная часть,
список литературы.
Процент оригинальности составляет не менее 70%.
Содержание текста эссе:
четко, ясно и кратко сформулирован тезис во вступлении;
четкая структура и логичность изложения;
аргументы сильные, связаны по смыслу с тезисом, из разных областей (таким образом
продемонстрировано владение межпредметными связями);
студент демонстрирует хорошее понимание выбранной темы;
заключительная часть и содержащийся в ней вывод вытекают из аргументов и связана
с ними по смыслу;
качество источников в списке литературы (научные статьи, монографии, ссылки
на статистические данные и т.д.), их соответствие теме.
Структура академического эссе
Вступление. Содержит в себе около 5-7 предложений, по необходимости может
быть и больше, но не более 1/5 от общего объема текста. Студент начинает с описания
общей проблемы эссе, обозначает ее важность, уточняет дисциплинарную область и
четко формулирует тезис.
Основной компонент вступления – тезис, который складывается из темы (то, о чем
пишет студент) и его мнения или точки зрения по предложенной теме. Тезис должен быть
один, ясно, четко и конкретно сформулирован. Формулировку тезиса не обязательно
предварять словами «мое эссе о…», «мой тезис состоит в том, что…»; если тезис четко
сформулирован, то читателю и так будет понятно.
Тезис должен выражаться повествовательным предложением, не очевидным по
содержанию, поэтому не допускается подмена тезиса фактом, который и так всем
известен. Тезис должен быть суждением, истинность которого не очевидна и ее
необходимо доказать. Запрещается менять тезис по ходу эссе. Например, если по ходу
эссе студент переходит от общего суждения к частному, то таким образом он совершает
подмену тезиса и допускает логическую ошибку. Отсутствие упоминания тезиса в
заключительной части эссе также является ошибкой, называющейся «потеря тезиса».
Аргументация – основная часть эссе, предполагающая доказательство при
помощи аргументов исходного тезиса. Приводимые в качестве аргументов факты должны
точно соотноситься с тезисом. Не следует приводить аргументы, которые будут
обосновываться и доказываться по ходу эссе.
Количество аргументов зависит от обсуждаемой проблемы, избранного плана и
логики развития эссе (но не менее трех).
Для формирования более четкой структуры эссе в части аргументации можно
порекомендовать студентам использование в тексте вводных слов («во-первых», «во-
вторых», «таким образом», «вместе с тем», «однако», «следовательно», «тем не
менее» и пр.), которые будут выполнять роль маркеров хода рассуждения студента.
Заключение может содержать также такой элемент, как указание на возможное
применение работы, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Нельзя предлагать
новую информацию в заключении. Заключение – не для нового, а для вывода.
Заключение должно быть кратким и по содержанию тождественным исходному тезису.
Студентам можно порекомендовать использовать типовые фразы, позволяющие
обозначить основные структурные элементы эссе. Например, во введении: «Никогда не
думал, что меня заденет за живое идея о том, что…», «Выбор данной темы
продиктован следующими соображениями…», «Поразительный простор для мысли
открывает это короткое высказывание…», «Для меня эта фраза является ключом к
пониманию…». В основной части (аргументация): «Во-первых,… Во-вторых,… В-
третьих,…», «Рассмотрим несколько подходов… Например, …», «Проиллюстрируем
это положение следующим примером…», «С одной стороны, … С другой стороны, …».
Заключение может начинаться словами «Подведем общий итог рассуждениям…», «К
какому же выводу мы пришли…», «Таким образом,…», «Итак, …».
Обязательно список литературы!!!
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |