Содержание:
1.1. Адаптация как приобретаемая способность к сохранению или повышению работоспособности без нарушений здоровья.
1.1.1 Определение понятий «адаптация», «психофизиологическая
адаптация», «психическое здоровье», «школьная зрелость».
1.1.2. Понятие о школьной зрелости в связи с адаптацией детей в школе.
1.1.3. Адаптация детей и подростков к учебно-воспитательному процессу.
Стадии адаптации детей к школе.
1.1.4. Гигиенические критерии адаптации детей к школе.
1.1.5. Школьный стресс, его причины и профилактика. Провоцирующие
факторы для возникновения неврозов у учащихся. Профилактика неврозов у
учащихся.
1.2. Физическое и умственное утомление и переутомление (перегрузки:
определение понятий, возможные причины в условиях учебного
процесса).
1.2.1. Определение понятий «утомление», «умственное утомление»,
«физическое утомление».
1.2.2. Фазы утомления, их характеристика.
1.2.3. Биологическое значение утомления.
1.2.4. Переутомление, его признаки.
1.2.5. Возможные причины раннего утомления и переутомления в
условиях учебно-воспитательного процесса.
1.3. Доступные способы диагностики физических и умственных перегрузок.
1.4. Доступные методы и приемы снятия физического и умственного утомления
и переутомления у школьников.
1.4. 1. Значение контроля за длительностью и оптимальностью умственных
и физических нагрузок.
1.4.2. Физкультурные паузы в учебно-воспитательном процессе.
1.4.3. Сочетание физических упражнений с психологическим настроем для
снятия утомления.
1.4.4. Приемы аутогенной тренировки для снятия утомления.
1.4.5. Приемы точечного массажа и пальцевые упражнения для снятия
утомления.
1.4.6. Рекомендации для снятия переутомления.
1.4.7. Организация кабинета психологической разгрузки в школе.