4. В эксперименте получены данные результатов прыжка вверх с места спортсменов баскетболистов (65 человек): 59, 48, 53, 47, 57, 64, 62, 62, 65, 57, 57, 81, 83, 48, 65, 76, 53, 61, 60, 37, 51,51, 63, 81, 60, 77, 71, 57, 82, 66, 54, 47, 61, 76, 50, 57, 58, 52, 57, 40, 53, 66, 71, 61, 61, 55, 73, 50, 70, 59, 50, 59, 83, 69, 67, 66, 47, 56, 60, 43, 54, 47, 81, 76, 69 см.
Необходимо:
1) построить интервальный ряд распределения;
2) вычислить среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.
3) найти стандартную ошибку среднего арифметического результатов прыжка вверх с места спортсменов баскетболистов
5. Перед исследователем ставится задача – разработать экспериментальную методику обучения прыжкам в длину с разбега для учащихся общеобразовательной школы. После того как новая методика обучения разработана и применена в экспериментальной группе школьников, их средний результат вырос на 10 см ( x = 10 см), а в контрольной группе этот показатель увеличился всего на 4 см ( y = 4 см). Перед исследователем встает вопрос: можно ли утверждать, что нововведения эффективнее повлияли на процесс формирования изучаемого двигательного действия по сравнению с традиционной методикой или это случайность? Исходные данные:
Экспериментальная группа (xi): 17; 11; 3; 8; 9; 12; 10; 13; 10; 7.
Контрольная группа (yi): 8; 1; 6; 2; 3; 0; 4; 7; 5; 4.