Задание 2
Описание задания
• Самостоятельная разработка деловой ситуации на выбранном практическом примере
• Требования: не более 20-25 страниц
• Презентация самостоятельной работы с целью обоснования выбранной альтернативы маркетинговых действий, направленной на решение общекорпоративных задач. Время презентации: 45 мин. Форма презентации: слайды, заметки к слайдам
Рекомендации к написанию самостоятельной работы
1. Краткая характеристика рынка
Динамика развития. Современные тенденции. Объём и структура товарного предложения и спроса. Уровень цен. Характеристика потребителей, конкурентов, посредников, поставщиков и т.д
2. Краткая характеристика компании (предприятия, фирмы) и её положения на рынке
Краткая история создания. Характеристика основной деятельности. Миссия. SWOT-анализ. Используемые стратегии. Конкурентное положение
3. Динамика развития (за последние 3-5 лет) и современные проблемы роста компании
Основные показатели роста: динамика продаж, прибыли, клиентской базы и др. Характеристика основных проблем, с которыми столкнулась компания на нынешнем уровне своего развития (падение оборота, прибыли, потеря клиентов, низкий имидж компании и т.д.)
4. Возможные маркетинговые альтернативы для обеспечения роста компании (не менее двух-трёх)
Новые целевые рынки, ассортимент, цены, распределение, продвижение, партнёрские отношения и т.д
5. Цифровые данные для оценки альтернатив
Экономические метрики (выручка, прибыль, доля, затраты, отдача на инвестиции, дивиденды, скидки и т.д.)
Метрики отношения (имидж, лояльность, динамика развития клиентской базы, партнёрские отношения, модели поведения потребителей, жалобы, первичные и повторные покупки и т.д.)
6. Экономические расчёты по обоснованию выбора приемлемого решения.
Оценка альтернатив по безубыточности, прогнозам продаж и рыночной доле, величине прибыли или денежных потоков и т.д
7. Рекомендации по выбранной альтернативе
План (программа, проект) конкретных маркетинговых действий.