Вопросы дискуссии 1: Инклюзия и инклюзивное трудоустройство
- История труда и профессиональной деятельности людей с инвалидностью.
- Основные принципы инклюзии и их значение в профессиональной деятельности.
- Особенности инклюзивного трудоустройства.
- Навыки работы с информацией и современными технологиями.
- Коммуникативные и презентационные навыки.
Профориентационные деловые игры.
- Способы получения профессионального опыта лицами с инвалидностью.
- Инклюзивное тьюторство и инклюзивное волонтерство.
Вопросы дискуссии по теме 2: Инклюзия на законодательном уровне
- Исторические и социокультурные предпосылки для перехода к инклюзивному образованию.
- Реализация инклюзивного образования в США.
- Реализация инклюзивного образования в Испании, Франции.
- Реализация инклюзивного образования в Англии, Германии.
- Реализация инклюзивного образования в Белоруссии.
- Реализация инклюзивного образования Украине, Казахстане.
- Реализация инклюзивного образования в Республике Татарстан.
- Российская и региональная нормативно - правовая база развития вариативных форм специального образования детей с ОВЗ.
- Региональные системы обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.
ЗВыписать принципы инклюзивного образования, обозначенные в Саламакской декларации, их отражение в Российском законодательстве.
Изучить и проанализировать употребление понятий и специальных терминов для обозначения категории лиц с психофизическими отклонениями в нормативно-правовых и научных источниках, художественной литературе и публикациях в СМИ в разных странах.
Дайте характеристику самых употребляемых понятий и соотнесите их с действующей моделью инвалидности в этих странах.