Ситуация 1.
К педагогу-психологу обратился классный руководитель 8-го класса с запросом о помощи. В классе – конфликтные отношения, подростки разбились на два враждующих лагеря, каждый со своим лидером. Из-за этого страдает и дисциплина на учебных занятиях, и качество выполняемых учебных заданий, срываются внеклассные и внешкольные мероприятия.
Вопросы и задания:
1. Выделите возможные причины конфликтных отношений с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей.
2. Предложите схему диагностической работы по выявлению особенностей межличностных отношений.
3. Предложите формы и направления психологической работы совместно с педагогами для разрешения данной ситуации.
Ситуация 2.
Учитель 7-го обратился к психологу по поводу отвержения со стороны
сверстников девочки, пришедшей три месяца назад: ее преследуют,
подбрасывают письма с требованием «уйти из класса». Сначала отношения
складывались хорошо, у нее появились друзья, в том числе лидер класса
Однако через некоторое время девочка стала дружить с другой одноклассницей
Отношение в классе к ней резко изменилось: ее стали дразнить, открыто
игнорировать
Вопросы и задания
1. Выделите особенности межличностных отношений в подростковом возрасте
2. Дайте условно-вариативный прогноз развития девочки при отсутствии
психолого-педагогической работы, направленной на разрешение данной
ситуации.
з. Предложите задачи и направления коррекционно-профилактической работы с
девочкой, родителями, классом, педагогами школы.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |