.Тема. Занятие – основная форма обучения детей математике
План:
1. Общая характеристика занятий по математике (количество, длительность, виды, программные задачи, типы и виды занятий).
2. Структура занятий
3. Формы проведения занятий по математике
4. Проанализировать занятие по математике в любой возрастной группе ДОУ.
Методические указания
Раскрывая первый вопрос плана необходимо показать: как изменяется длительность и периодичность занятий от младшей к подготовительной группе; чем определяется необходимость дробной подачи материала и комплексирования программных задач; чем должен руководствоваться воспитатель, планируя наглядные, словесные, практические и игровые методы и приемы обучения на занятии по математике; какие виды и типы занятий по математике может проводить воспитатель. Во втором вопросе плана представить классическую и неклассическую структуры занятий по математике, выделив каждую часть. В третьем вопросе охарактеризовать организационные формы проведения занятий по математике. При выполнении практического задания необходимо использовать следующие критерии: Соответствие программных задач возрасту детей, доступность, объем. Дозировка нового и пройденного материала, их взаимосвязь. Структура занятия: а) части занятия, их длительность; б) методы и приемы обучения, их зависимость от задач, поставленных перед каждой частью; в) приемы активизации мыслительной активности, самостоятельности, внимания, речи; г) формирование навыков учебной дисциплины, самостоятельности; д) приемы предупреждения утомления детей; е) речь воспитателя; ж) участие разных анализаторов. Ваша оценка занятия.
Литература
1. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. – М., 1994
2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. - М., 1988
3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998