Здравствуйте! 13 вариант
Краткое описание работы.
Организация производит три продукта:
продукт № 1, продукт № 2, продукт № 3. На основе анализа рынка получены параметры функций спроса для всех трех продуктов, а также переменные расходы по каждому продукту (см. табл. 8.1 в файле .pdf в прикреплении). Постоянные расходы организации остаются одинаковыми при любой структуре производства. Для каждого
продукта существуют ограничения по объему продаж в натуральном выражении. Максимальная производственная мощность организации составляет 100 тыс. ед. в месяц. Минимальный объем продаж продуктов для поддержа-
ния достаточного ассортимента составляет: для продукта № 1— 30 тыс. ед., для продукта № 2 —20 тыс. ед., для продукта № 3 — 15 тыс. ед. Учитывая внешние и внутренние ограничения, следует отыскать оптимальное сочета-
ние объемов продаж всех продуктов, приносящее наибольшую прибыль.
Порядок выполнения работы.
Выполняя работу, необходимо придерживаться следующей последовательности:
1) запустить файл Практическое задание № 8.xls, изучить его содержание, ответить на следующие вопросы:
- Каким образом, зная параметры функции спроса рассчитать значение цены для некоторого объема продаж?
- Как рассчитывается маржинальный доход конкретного продукта?
- В каком случае возможно максимизировать прибыль посредством максимизации маржинального дохода?
- Изменится ли процентное соотношение объемов продаж оптимального продуктового портфеля при изменении ограничения на общий выпуск продуктов?
2) ввести исходные данные в ячейки зеленого цвета и серого цвета;
3) задать формулы расчета для ячеек помеченных желтым цветом, используя при этом значения параметров функций спроса для трех видов продукции, а также значения заданных объемов продаж;
4) открыть окно «Поиск решения», которое вызывается через меню «Сервис»;
5) в окне «Поиск решения» следует проделать следующее:
- Установить целевую ячейку: выбрать ячейку «Маржинальный доход всего» (имеет красную заливку).
- Равной: максимальному значению.
- Изменяя ячейки: диапазон ячеек объемов продаж для трех продуктов (имеют голубую заливку).
- Ограничения: после нажатия кнопки «Добавить» в поле «Ссылка на ячейку» следует внести диапазон ячеек значений объемов продаж, в том числе и общий объем продаж. Установить значение «>=», затем в поле «Ограничение» следует внести диапазон значений, ограничивающих объем продаж продукции. Данный диапазон состоит из четырех ячеек выделенных серым цветом, находящихся в столбце «Минимальный объем продаж» таблицы ограничений на объем продаж. Послеввода следует нажать кнопку «Добавить» и также внести ограничения на максимальный объем продаж, выбирая соответствующие диапазоны ячеек и знак неравенства. После ввода следует нажать «ОК».
- после того как заданы все ограничения, следует установить ограничение на неотрицательность варьируемых параметров, для чего следует нажать кнопку «Параметры» и установить подтверждение на неотрицательные значения. После нажатия «ОК» пользователь попадает обратно в главное окно «Поиск решения». Для начала процесса оптимизации следует нажать кнопку «Выполнить», после чего система производит ряд итераций и представляет оптимальное значение портфеля продукции, при этом производится запрос в виде диалогового окна «Результаты поиска решения» на сохранение результатов оптимизации. Имеется возможность построения отчетов по результатам оптимизации, помогающим анализировать оптимизационную модель.
6) составить отчет о выполненной работе в печатной и электронной форме