Магазин «Молоко» продает в розницу молочные продукты. Директор магазина должен определить, сколько бидонов сметаны следует закупить у производителя для торговли в течение недели. Вероятности того, что спрос на сметану в течение недели будет 7, 8 или 10 бидонов, равны соответственно 0,3; 0,5 и 0,2. Покупка одного бидона сметаны обходится магазину в 700 руб., а продается сметана по цене 1100 руб. за бидон. Если сметана не продается в течение недели, она портится, и магазин несет убытки.
Рассматривая ситуацию, как игру с природой, записать соответствующую платежную матрицу. Определиться с выбором стратегии закупки в случаях, если:
– директор настроен оптимистично и надеется на оптимальный спрос;
– директор доверяет сведениям о предполагаемом спросе;
– директор занимает уравновешенную позицию между оптимизмом и здоровым пессимизмом;
– главная цель при принятии решения состоит в минимизации возможного риска (минимизации упущенной выгоды).
Какова будет ожидаемая стоимостная ценность ка