Анализ специфики делового текста на морфемно-словообразовательном уровне
1. Активное использование сложных слов
В данном задании следует проанализировать не менее пяти сложных слов по возможности разных частей речи и образованных разными способами (не считая аббревиатуры):
а) выписать сложное слово, употреблённое в документе, в контексте;
б) доказать, что слово сложное, выделив его составе два или более корня;
в) определить, от чего и каким способом (сложение основ, сложение основ с суффиксацией, сложение слов, лексико-синтаксический) образовано слово;
г) пользуясь справочником по орфографии, объяснить слитное или дефисное написание слова;
д) у существительных определить род и просклонять их (изменить по падежам).
2. Активное употребление аббревиатур
Следует проанализировать не менее пяти аббревиатур разных типов, при этом может анализироваться не только текст, но и любой иной реквизит документа.
2.1. Выписать употреблённую в документе аббревиатуру, с небольшим контекстом.
2.2. Дать характеристику аббревиатуре по следующим пунктам:
а) тип аббревиатуры по способу образования (буквенная, звуковая, звуко-буквенная, слоговая, звуко-слоговая, слого-словная, слого-словоформная, слоговая «телескопическая»);
б) значение аббревиатуры – исходное словосочетание;
в) наличие в документе расшифровки аббревиатуры и её необходимость;
г) степень распространённости аббревиатуры (общепринятая аббревиатура или ограниченной сферы употребления, нуждающаяся в обязательной расшифровке);
д) склоняемость/несклоняемость аббревиатуры (для доказательства привести 2-3 словосочетания, в которых данная аббревиатура употреблена в разных падежах);
е) род аббревиатуры, способ определения рода;
ж) словосочетание с данной аббревиатурой, свидетельствующее о её роде (выписать из документа, если такое словосочетание есть, или сформулировать самостоятельно);
з) падеж, в котором употреблена аббревиатура;
и) правила написания данной аббревиатуры;
к) анализ правильности употребления данной аббревиатуры (написание, изменяемость, согласование в форме рода с другими словами, понятность значения аббревиатуры).
3. Частое использование отглагольных существительных
а) выписать из документа все существительные, образованные от глаголов, группируя слова с одинаковыми суффиксами;
б) проанализировать способ образования отглагольных существительных по одному с каждым суффиксом, то есть назвать слово (глагол), от которого образовано данное существительное, и способ его образования.