Психология лидерства. Задание 4. Росдистант
Практическое задание 4. Раздел 2. Лидерство в системе организационной власти
Лекция 2.2. Организационное лидерство как новая парадигма лидерства
Лекция 2.4. Психологический анализ лидерских качеств организационного лидера
Лекция 2.5. Диагностика и развитие лидерских качеств
Задание 4.1. Письменно ответьте на вопросы.
1. Назовите основные стереотипы лидерства как группового феномена.
2. Что такое «организационное лидерство»? Чем оно отличается от группового лидерства?
3. Что означает понятие «власть»? Как связаны между собой организационное лидерство и организационная власть?
4. Какие исследования лидерства проводились в системе организационной власти (автор исследований, временной период, основные идеи)?
5. Как организационные процессы и эффективность деятельности организации в целом связаны с ценностными ориентациями лидера (руководителя) организации? Ответ поясните.
Рекомендации по выполнению задания
Используйте материалы учебника и дополнительную литературу.
Задание 4.2. Разработайте программу психодиагностического исследования личности с целью определения лидерских качеств. Обоснуйте отобранные методики, сформулируйте выводы, полученные данные представьте в форме психологического заключения.
Рекомендации по выполнению задания
1. Опираясь на текст учебника, дополнительную литературу по психодиагностике (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. C. 332–334; Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под редакцией Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Речь, 2003), выберите не менее трех методик, позволяющих определить особенности лидерского потенциала, уровня выраженности лидерских качеств, стиля руководства.
2. Напишите название этих методик, их авторов, цель каждой методики. Заполните табл. 4.1 бланка выполнения задания.
3. Проведите психодиагностическое исследование лидерских качеств на себе или на ком-либо другом с применением данных методик.
4. Обработайте полученные данные. Напишите психологическое заключение об особенностях выраженности лидерских качеств, используя предлагаемый алгоритм.
Алгоритм написания психологического заключения
1. Цель исследования.
2. Пол, возраст респондента.
3. Перечень психодиагностических методик (с указанием их авторов), используемых в исследовании.
4. Результаты психологической диагностики особенностей лидерского потенциала по каждой методике отдельно, включая количественно-качественный анализ по каждому изучаемому параметру или шкале и интерпретацию полученных данных.
5. Итоговый обобщенный вывод по результатам нескольких методик (или одной).
6. Сформулируйте выводы и разработайте рекомендации по развитию лидерских качеств (при необходимости).
Задание 4.3. Подберите несколько (не менее 3-х) психотехнических упражнений, заданий или упражнений на развитие лидерских качеств.
Рекомендации по выполнению задания
Опираясь на текст учебника и дополнительную литературу, опишите несколько упражнений, направленных на развитие лидерских качеств, укажите источник или автора этого упражнения, цель упражнения и форму (групповая или индивидуальная). Заполните табл. 4.2 бланка выполнения задания.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |