Теоретическая часть: Сущность и роль продуктовой
дифференциации на отраслевых рынках.
Продукт как набор характеристик. Понятие и виды
дифференциации продукта. Измерение продуктовой дифференциации.
Пространственная дифференциация. Модель «линейный город». Модель
«круговой город».
Практическое задание 1:
Традиционно антимонопольная политика основывается на представлении о том, что монополия или фирма с большой рыночной долей будет иметь рыночную власть. В последнее время многие экономисты утверждают, что потенциальная конкуренция (и угроза
входа на рынок) ограничит рыночную власть, приводя к эффективному
равновесию, даже если у одной фирмы очень большая доля рынка.
Выскажите свою точку зрения.
Практическое задание 2:
Каким образом лимитирующее ценообразование может
использоваться в качестве барьера входа на рынок? В каких случаях
лимитирующее ценообразование неэффективно?