В качестве контрольного испытания студентам предлагается написать
эссе (объем – 3 страницы, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1
см). Тема эссе формулируется студентом самостоятельно. Эссе должно
освещать литературоведческую проблему, связанную с историей русской
словесности
XVIII
века, и опираться на изученную научно-
исследовательскую литературу.
В подзаголовке эссе в скобках указывается источник, на основе которого
написана работа.
Работа должна содержать как презентацию
ключевых
идей и
положений из цитируемой работы (относящихся к истории русской
литературы XVIII века), так и собственные наблюдения автора эссе,
например: развитие идей (приложение к конкретному материалу, теоретико-
методологические выводы), полемика с представленной концепцией,
предложение к использованию представленной концепции в педагогической
практике.
Рекомендуемая литература, на основе которой требуется создать
авторский текст:
Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000
Гуковский Г.А. Очерки по истории русской литературы XVIII века:
Дворянская фронда в литературе 1750—1760 годов, М. — Л.,1936.
Гуковский Г.А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века.
М., 2001
Зорин А. Кормя двуглавого орла. Русская литература и государственная
идеология в последней трети XVIII первой трети XIX века. М., 2001
Зорин А.Л. Появление героя. Из истории русской эмоциональной
культуры конца XVIII – начала XIX вв. М., 2016
Лебедева О.Б. Поэтика русской высокой комедии XVIII – первой трети
XIX веков. М., 2014
Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина (любое издание)
Успенский Б.А. Вокруг Тредиаковского. Труды по истории русского
языка и русской культуры. М., 2008
Щеглов Ю.К. Антиох Кантемир и стихотворная сатира. СПб., 2004
Осповат К. Придворная словесность. М., 2020
Топоров В.Н. «Бедная Лиза» Карамзина: Опыт прочтения. М., 1995
Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия. Драма. Сатира. Л., 1973
Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма (Эстетические и
художественные искания). СПб., 1994
Критерии оценивания:
Качество цитирования и представления научного источника, культура
речи, оформление, справочно-ссылочный аппарат (0–10 баллов)
Использование понятийно-категориального аппарата, корректность
репрезентации научных концепций (0–10 баллов)
Качество анализа проблемы: логичность и непротиворечивость,
аргументированность,
соответствие
методологическим
филологии и историко-литературному знанию (0–10 баллов)
Обязательно, пожалуйста, без заумных слов. Структурированно, понятно. За антиплагиатом преподаватель следит строго.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |