Кейс № 1
Содержание кейса:
Если присмотреться, можно заметить следующую любопытную особенность: часы (или финтес-трекеры) люди носят по-разному: одни надевают на левую руку (более частый вариант), другие – на правую. Чем это можно объяснить?
Кейс № 2
Содержание кейса:
Выдержка из протокола нейропсихологического обследования.
«Больной, 53 года… Восстановительный период после инсульта… Результаты обследования. Предметный гнозис сохранен. Узнает и правильно называет предметы по картинкам, в т.ч. контурные, перечеркнутые и наложенные изображения. Цветовой гнозис в норме. Лицевой гнозис в целом сохранен; лица родственников, медперсонала в больнице узнает уверенно. Некоторые из показанных стимульных изображений (портреты русских писателей из луриевского диагностического альбома) вызвали сомнения: «Похоже на Гоголя, но это, может быть, какая-то женщина». Результаты исследования оптико-пространственного гнозиса:
Копирование рисунка циферблата часов:
Копирование фигуры Тейлора
Образец Выполнение больным
Исследование понимания смысла сюжетных картин. Картинка из Луриевского диагностического альбома «Разбитое окно»
«Что здесь нарисовано? Что произошло?» Больной: «Очевидно, мальчик что-то натворил и спрятался за дерево»
Картинка «На реке»
«Люди пришли на каток. Один захотел прокатиться на животе. Люди с детишками ходят и смотрят вокруг катка».
Слуховой гнозис сохранен, бытовые шумы узнает уверенно, распознавание несложных ритмов также доступно. Исследование фонематического слуха: повтор фонем, серий звуков, слогов, серий слогов, слов (в т.ч. сложных многокоренных и малоупотребимых), фраз, интонаций доступен (с некоторой замедленностью выполнения). Пересказ рассказов после зачитывания вслух – в норме.
Исследование логико-грамматических отношений: «Отец брата и брат отца»: «Отец брата – это дедушка. Брат отца это дядя»
Исследование письма:
Образец письма больного под диктовку.
Память – слухоречевая без патологии.
Праксис: кинестетический сохранен, повторение поз доступно. Оральный праксис – асимметричность движений языка (смещен вправо).
Кинетический праксис сохранен, пробу «кулак-ребро-ладонь» выполняет правильно в слегка замедленном темпе.
Пространственный праксис: при выполнении графических проб задание нарисовать круг над крестом выполняет правильно. Задание нарисовать круг слева от креста – изображения «наезжают» друг на друга.
Какое нарушение высших психических функций проявляется при диагностике (устойчиво, в разных пробах)?
Какой участок мозга поврежден инсультом (полушарие, область поражения)?
Кейс № 3
Содержание кейса:
Случай из практики работы по программе нейропсихологической коррекции. Мама первоклассника обратилась за психологической помощью по поводу сына. Запрос: «Я хочу, чтобы учительница не звонила мне каждый день и не вызывала в школу из-за Лешиного поведения. У меня восьмимесячная дочка еще есть, кроме Леши, ну не под силу мне бегать то и дело в школу по вызову учителя». Пока мама разговаривала с психологом, Леша, сидя на ковре, вращался на «пятой точке». На вопрос: «Ты, что ли, Земля – вращаешься вокруг своей оси?» заулыбался и стал размахивать руками. Мама вздохнула: «Видите? И в школе так. Как моторчик в него вставлен. И соображает хорошо, и фантазер, а с дисциплиной никак». При выяснении анамнестической информации о раннем развитии, мама рассказала, что родоразрешение было искусственным (кесарево сечение). Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) ребенку не поставлен, детский невролог не находит для этого оснований.
Вопрос:
Какие упражнения обязательно должны быть включены в индивидуальную программу коррекции этого ребенка (коррекция проводилась по методу замещающего онтогенеза)?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |