Задание № 1
В первые годы функционирования ЕС в некоторых государствах-членах существовала практика воспроизводить нормы регламентов ЕС в собственных законах и подзаконных актах. Такая практика создавала определенные трудности для национальных судов, поскольку законодательство государств-членов не только дублировало положения регламентов, но и в некоторых случаях предусматривало дополнительные условия для их реализации.
Правомерны ли указанные действия государств-членов?
Могут ли государства-члены издавать нормативные акты, дополняющие или уточняющие предписания регламентов Европейского Союза?
Задание № 2
Европейским Союзом в рамках экологической политики была принята директива, определяющая порядок складирования и переработки отходов производства. Правительством Бельгии соответственно издан административный циркуляр, в котором всем органам управления страны указывается на необходимость соблюдения упомянутой директивы. Европейская комиссия возбудила против Бельгии расследование и затем передала дело в Суд ЕС. Истец (Комиссия) утверждает, что, ограничившись изданием административного циркуляра вместо законодательного акта, Бельгия нарушила обязанности, вытекающие из абзаца третьего ст. 288 Договора о функционировании ЕС.
Ответчик (правительство Бельгии) не согласен с подобным утверждением. Ссылаясь на ту же статью, правительство Бельгии заявляет, что хотя директивы ЕС безусловно обязательны, национальные власти государств-членов сохраняют за собой «выбор форм и методов» по трансформации директив во внутреннее право.
Какое решение по иску Комиссии должен вынести Суд ЕС?
Задание № 3
В течение 70-х — 90-х годов XX века в рамках ЕС было принято около десяти директив по различным вопросам банковского права. В 2000 г. в рамках процесса консолидации и кодификации законодательства ЕС Европейский парламент и Совет объединили их тексты в единый нормативный акт — директиву о кредитных организациях. Новая директива свела воедино ранее изданные и уже действующие нормативные акты и не внесла существенных изменений в правовое регулирование банковской деятельности на территории ЕС. По этой причине, а также ввиду большого объема нового законодательного акта (свыше 50 страниц), Европейский парламент и Совет решили не включать в его структуру преамбулу. Одно из государств-членов оспорило принятую директиву в Суде ЕС (предъявило «иск об аннулировании» на основании ст. 263 Договора о функционировании ЕС).
Какое решение по иску должен принять Суд ЕС?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |