Вопросы к зачету:
1.??? Возникновение и развитие профессии учителя в человеческом обществе.
???2. Выдающиеся учителя разных времен. Их заслуга перед человечеством.
???3. Социальные и профессиональные функции педагога.
???4. Соотношение понятий «педагогическая профессия», «педагогическая специальность»,
«педагогическая квалификация».
???5. Современные педагогические специальности и квалификации.
???6. Сущность педагогической деятельности.
???7. Цели педагогической деятельности.
???8. Педагогическая деятельность как система.
???9. Понятие о профессиональной компетентности, структура профессиональной компетентности.
????10. Структура и содержание теоретической готовности учителя.
????11. Структура и содержание практической готовности учителя.
????12. Цель и задачи современного педагогического образования.
????13. Педагогика в системе наук о человеке. Специфика научного педагогического знания.
????14. Понятийно-терминологическая система педагогики, ее основные категории.
????15. Научные процессы в педагогике (интеграция, дифференциация, специализация).
????16. Система методологии педагогической науки.
????17. Методологическая культура педагога: понятие, структура, значимость.
????18. Образование как историко-культурный феномен.
????19. Образование как социальная система.
????20. Образование как педагогическая система.
????21. Педагогический процесс как система, основные элементы.
????22. Методы педагогического исследования.
????23. Структура организации научного исследования в педагогике.
????24. Воспитание в условиях первобытнообщинного строя.
????25. Система воспитания в период античности в Спартанском обществе.
????26. Система воспитания в период античности в Афинском государстве.
????27. Педагогические идеи древнегреческих философов.
????28. Развитие образования в Западной Европе в эпоху раннего и развитого средневековья.
????29. Эпоха Возрождения: смена образовательных парадигм, идеи педагогов-гуманистов.
????30. Педагогическая система Я. А. Коменского. «Великая дидактика».
????31. Тенденции развития образования в зарубежных странах в концепциях педагогов-мыслителей XVII - XVIHI BB.
????32. Реформаторская педагогика зарубежья конца XIX - начала XX вв., педагогические деятели и
их концепции.
????33. Воспитание и обучение в Древней Руси у восточных славян в период язычества.
????34. Воспитание и первые школы Киевской Руси с момента принятия христианства до татаро-
монгольского нашествия.
????35. Воспитание и обучение в Московском и Российском государстве в XIV-XVII вв.
????36. Реформирование системы образования в России в первой половине XVIII в. Первый
российский государь-реформатор, его деятельность в области просвещения.
????37. Просветительская и педагогическая деятельность М. В. Ломоносова.
????38. Школа и воспитание в России во второй половине XVIII в.
????39. Реформирование системы образования в России в первой половине XIX в.
????40. Педагогическая система К. Д. Ушинского. «Педагогическая антропология».
????41. Реформирование системы образования в России во второй половине XIX в.
????42. Характеристика системы образования в дореволюционной России на начало XX в.
????43. Советская школа и педагогика в концепциях педагогов начала ХХ в. (С. Т. Шацкий,
П. П. Блонский, К. Н. Вентцель, А. С. Макаренко).
????44. Советская школа и педагогика в первые годы Советской власти.
Реформы в образовании в
довоенный период (1918, 1923, 1934 гг.).
????45. Советская школа и педагогика в послевоенный период. Педагогическая система
В. А. Сухомлинского.
????46. Российская школа и педагоги-новаторы в 60-80-е гг. XX вв. (Ш. Амонашвили, Е. Ильин,
И. Волков, В. Шаталов и др.)