ВОПРОСЫ
1.Социальная педагогика как отрасль научного знания. Место социальной педагогики в структуре педагогического знания. Связь социальной педагогики с другими науками.
2. Характеристика понятий и категорий, используемых социальной педагогикой.
3. Социальная педагогика как отрасль практической деятельности. Причины ее возникновения, различные подходы к определению содержания, задачи.
4. Различные подходы к определению предмета, объекта, функций социальной педагогики. Структура, содержание и основные задачи социальной педагогики.
6. Развитие ребенка в социуме. Понятие о развитии, биологические и социальные факторы. Влияние среды на развитие ребенка.
7. Социализация как социально-педагогическое явление. Агенты, средства, механизмы социализации.
8. Проблема социализации личности: философский, психологический, педагогический аспекты. Стадии социализации. Социализированность личности, ее возрастная обусловленность.
9. Характеристика мега- и макрофакторов социализации. Государство, страна, общество как субъекты социального воспитания.
10. Характеристика мезофакторов социализации подрастающего поколения. Тип поселения, регион, субкультура как источники социального опыта.
11.Характеристика микрофакторов социализации. Семья как субъект социального воспитания детей и подростков.
12. Система образования как институт социализации. Социализация детей и подростков в условиях школы, ученического коллектива.
13. Детские общественные организации и объединения как фактор социализации и воспитательные организации.
14. Социальное развитие несовершеннолетних и задачи социально-педагогического сопровождения. Характеристика социально-педагогических проектов и психолого-педагогических программ педагогической поддержки и коррекции социального развития детей и подростков.
15. Воспитание как относительно социально контролируемая социализация: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации.
16. Социальное воспитание: понятие, сущность, принципы. Субъекты и объекты социального воспитания. Различные подходы к толкованию сущности социального воспитания.
17. Социальное обучение: понятие, сущность, условия эффективности. Различные подходы к толкованию сущности социального обучения.
18. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Девиации как социально-педагогическая проблема. Характеристика видов отклоняющегося поведения.
19. Взаимосвязь процессов социализации и индивидуализации личности. Социально-педагогическая виктимология; “жертвы” социализации.
20. Общие основания методики социального воспитания и социального обучения.
21. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.
22. Социальное обучение как целенаправленное формирование социальных навыков конструктивного взаимодействия. Программы обучения структурированным социальным навыкам.
23. Современные подходы в социальном воспитании (личностный, дифференцированный, индивидуальный, возрастной, гендерный).
24. Особенности социального воспитания в учреждениях образования и социальной защиты (в школе, детском доме, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних).