Вопросы
1. Этапы становления практики социального воспитания в рамках развития человеческой цивилизации (критерии выделения этапов).
2. Характеристика развития социально-педагогической практики на этапе первобытности как архаичная филантропия.
3. Характеристика социально-педагогической практики в государствах древних цивилизаций (На выбор: Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай,).
4. Характеристика социально-педагогической практики в государствах античности (На выбор: Древняя Греция, Древний Рим). Социально-педагогические идеи Платона.
5. Характеристика практики социального воспитания на этапе Средневековья (воспитание детей феодалов, крестьян, горожан, священнослужителей, студентов университетов).
6. Социально-педагогические проекты усовершенствования общества в сочинениях социалистов-утопистов (На выбор: Т. Мор, Т. Кампанелла, Ш. Фурье).
7. Социально-педагогические идеи Я. Коменского о воспитании детей.
8. Проекты социальной защиты детства Иоганна Песталоцци.
9. Социально-педагогическая теория Ф. Фребеля о воспитании детей.
10. Социально-педагогический проект Р. Оуэна.
11. Социальная помощь детям и юношеству в России в 19 в.
12. Развитие теории и практики социальной педагогики в Европе в 19в. (П. Наторп, Э. Дюркгейм). Социально-педагогический аспект движения «Новые школы».
13. Становление и развитие социально-педагогической теории и практики в США. Социально-педагогические идеи Д. Дьюи.
14. . Вклад А. Дистервега в развитие европейской социальной педагогики в XIX в.
15. Развитие практики социального воспитания и педагогической мысли в деятельности Л.Н. Толстого.
16. Вклад Я. Корчака в развитие европейской теории социального воспитания XX века.
17. Развитие идей социального воспитания в практике А.С. Макаренко.
18. Теория и практика социального воспитания после Октябрьской революции 1917-1930 гг.