Задание в файле.
Задание 1. Представьте, что Вы руководитель магазина крупной торговой сети. Перед Вами стоит задача укомплектовать весоизмерительным и упаковочным оборудованием складское помещение магазина. Найдите в сети Интернет информацию и заполните таблицу.
Задание 2. Представьте, что Вы руководитель торгового предприятия. Вам необходимо провести оценку работы сотрудника. Проведите эксперимент. Зайдите в ближайший магазин и оцените работу какого-нибудь сотрудника. Как он себя ведет в подобных ситуациях? По итогам анкеты напишите свои предложения, как улучшить ситуацию.
1. Реакция продавца в магазине при приближении посетителя:
1) «Чем я могу вам помочь?» - В;
2) «Что вы хотите?» - D;
3) здоровается и молчит - C;
4) «Я вижу, вас заинтересовало... Давайте я покажу/расскажу..» или: «Вы ищите какой-то определенный товар или вам показать по нашему ассортименту?» - A;
5) ожидание вопросов со стороны покупателя - E.
2. Когда выясняется, что нужного товара в магазине нет, сотрудник говорит покупателю доброжелательно:
1) «Зайдите в другой раз (на следующей неделе)» - C;
2) «... Зато у нас есть подобные товары, давайте их посмотрим» - B;
3) «А для каких целей вам это нужно? У нас большой выбор. Давайте подберем вместе»- A;
4) «Да зачем вам это нужно?! Посмотрите, у нас есть товар лучше!» - E;
5) «Поищите, пожалуйста, в других магазинах» - Е.
3. Если в магазине появляется скандальный или раздраженный покупатель и шумно выражает свое недовольство, продавец:
1) для подкрепления вызвал охранника или других продавцов - Е;
2) позволяет ему высказаться и нейтрализует агрессию своим доброжелательным отношением - B;
3) отойдет подальше от посетителя, чтобы он сам успокоился - D;
4) после выяснения причин отвлекает его от переживаний нейтральной фразой и направляет его внимание на товары (например: «К нам сейчас поступил новый товар, вот посмотрите…») - A;
5) корректно просит его вести себя тише, спросит «в чем дело» и обещает пригласить менеджера, чтобы разобраться - С.
4. Мнение сотрудника: «Покупатель заходит в магазин, чтобы…
1) провести время - С;
2) за определенной покупкой - B;
3) удовлетворить свои основные потребности - А;
4) эмоционально зарядиться от услужливых продавцов или во время скандала - D;
5) потратить деньги для развлечения - Е.
5. Если покупатель задает вопрос по поводу товара, который неизвестен продавцу, продавец отвечает:
1) «Сейчас я подключу другого продавца, который хорошо знает эту группу товаров» - C;
2) «Позвоните производителю/поставщику и он вам точно скажет» - D;
3) «Давайте вместе посмотрим состав» - B;
4) «У товара есть много других хороших качеств, а состав/фирма/бренд не является важным» - Е;
Сотрудник выбрал четыре и более...
... ответов A. Это работник, который хорошо знает правила эффективных продаж. Он прошел подготовку или сам глубоко и точно понимает, как должен действовать в торговом зале. 100-процентную гарантию его отличной работы можно получить только после того, как будет тщательно подобран ассортимент и проработана система стимуляции персонала.
... ответов B. У этого человека явно сформировалось правильное понимание своих обязанностей, хотя в отдельных вопросах его поведение еще можно назвать недостаточно профессиональным. Несмотря на некоторые сбои в работе, из него может получиться надежный работник.
... ответов C. Этот человек еще не усвоил правила работы, но это поправимо. Ему достаточно пройти хорошее обучение и работать некоторое время под руководством опытного наставника.
... ответов D. Главная проблема этого человека - пассивное отношение к работе и нежелание не только обучаться, но даже самому искать корректные способы работы. Нужно найти мотивацию для того, чтобы он стал активнее.
... ответов Е. Такое непонимание важнейших правил работы в торговле означает, что данные сотрудники являются балластом организации. Их можно переучить, но для этого потребуются слишком большие ресурсы. Дешевле найти ему замену.
Если сотрудник выбрал разные ответы, у него туманные представления о правилах поведения в торговом зале. Ему нужен шанс обучаться и работать, перенимая навыки лучших работников.
Напишите свои предложения по итогу анкеты.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |