Слушателям курса предлагается в формате эссе поразмышлять о возможности свободы воли в контексте психофизической проблемы.
В работе должны быть последовательно раскрыты следующие вопросы.
В какой степени индивидуальность человека обусловлена особенностями его физиологии - генотипом, строением нервной системы, параметрами тела, цветом кожи, полом, возрастом и т.д.?
Какую роль играют инстинкты в жизни человека?
Приведите примеры того, кок физиологическая обусловленность объясняется скорее культурными и социальными факторами.
В какой степени и каким образом человек способен преодолеть физиологическую обусловленность?
В контексте физиологической обусловленности человека существует ли для него выбор и свобода воли?
Являются ли такие явления как эвтаназия, смена пола, аборт, контрацепция, протезирование, имплантация, пластическая хирургия, донорство и психофармакология проявлениями свободы воли и преодолением физиологической обусловленности?
Критерии оценки работы:
А. способность к самостоятельному, критическому мышлению;
Б. способность опираться в рассуждениях на научные данные, концепции и теории;
В. способность посмотреть на проблему с разных точек зрения, избегая субъективизма, оценочных суждений и стереотипов;
Г. способность находить взаимное отражение и обогащение теории и практики: анализ жизненных ситуаций в свете психологических теорий и примеры реализации теоретических концепций в конкретных жизненных ситуациях.