Нужно выбрать одну любую тему из предложенных и написать реферат, согласно приложенной методичке.
Темы:
- Своеобразие литературы как рода деятельности. Эстетическая природа литературы.
- Коммуникативная природа литературы. Коммуникативные стратегии художественного письма: референтные компетенции дискурса, креативные компетенции дискурса, рецептивные компетенции дискурса.
- Литературная коммуникация. Коммуникативные практики в литературе.
- Реализация в литературе внутриличностной, межличностной, групповой и массовой коммуникаций.
- Художественная литература как форма коммуникации (межличностного общения).
- Герменевтика (учение о понимании) в ее значимости для постижения закономерностей функционирования литературы.
- Литература как один из модусов культурной коммуникации.
- Автор как продукт коммуникации (дискурсивный конструкт, функция социокультурных отношений): концепции Р. Барта, М. Фуко).
- Автор и его присутствие в произведении.
- Проблема автора и авторская функция в художественном произведении.
- Творческая активность читателя. Освоение литературного произведения как синтез непосредственных впечатлений (читательская интуиция) и их обдумывания (элементы анализа).
- Содержание и форма литературного произведения. Проблема интерпретации текста.
- Стиль художественного произведения.
- Проблематика и идейный мир литературного произведения.
- Композиция литературного произведения.
- Жанр как феномен литературной коммуникации.
- Стадиальность литературного развития.
- Международные литературные связи.
- Литературные направления.
- Роман как коммуникативное пространство (феномен культурного опыта – индивидуального и коллективного).
- Литературная классика как ядро художественной словесности, формируемое поколениями читающей публики.
- Коммуникативные факторы, определяющие репутацию литературных произведений как классических.
- Литературная критика как форма функционирования словесного искусства. Роль критики в формировании литературных течений и направлений.
- История оценок и интерпретаций литературно-художественных произведений как предмет историко-функционального изучения искусства и литературы.
- Проблема культурного диалога в литературе.
- Композиционный прием «текст в тексте» как форма коммуникации.
- Коммуникативные практики в современной литературе (на примере анализа 2–3 текстов).