Самостоятельная работа по дисциплине «Социальная и педагогическая психология»
Вариант 9
1. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики?
2. В чем суть формирующего эксперимента в педагогической психологии?
3. В чем суть деятельностного подхода к усвоению социального опыта?
4. Назовите основные направления разработки проблемы обучения и развития.
5. Какие существуют трактовки понятия "учебная деятельность"?
6. Дайте характеристику мотивации как психологической категории.
7. Назовите основные этапы процесса учебного познания.
8. Почему программированное обучение не получило должного развития?
9. Назовите некоторые особенности внедрения системы развивающего обучения Л.В. Занкова в практику.
10. В чем проявляется взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации?
11. Чем отличается применение метода упражнений в воспитании от их применения в обучении?
12. Назовите основные типы центрации учителей по А.Б. Орлову.
13. Как трактуется рефлексия в психолого-педагогической литературе?
14. Назовите основные модели педагогического общения и охарактеризуйте их.
Рекомендации к подготовке контрольной работы.
1. При подготовке ответа на вопрос обратите внимание на терминологию. Встречающимся понятиям необходимо дать определение с указанием автора или теорию, в рамках которой оно трактуется.
2. При названии методов, классификаций, теорий, понятий, авторских позиций необходимо давать им развернутую краткую характеристику составляющих.
3. В ответах на вопросы следует представить анализ рассмотренной вами литературы, и определись свое мнение относительно задаваемого вопроса.
4. Рекомендуется при подготовке ответов использовать психолого-педагогическую литературу не позднее 2003 года, а так же научные журналы последних годов.
5. После ответа на каждый вопрос следует прописать литературные источники, которые использовались при подготовке в соответствии с требованиями ГОСТа. Правила оформления литературы можно посмотреть по ссылке:
http://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html