Задание 1: Рассмотрите модели читательской деятельности и соотнесите с собственной читательской деятельностью: приведите примеры, когда ваша деятельность с книгой соответствовала той или иной модели. Напишите, какую из моделей Вы считаете непродуктивной? Допустима ли она для квалифицированного читателя? Протекает Ваша читательская деятельность по этой модели, в каких случаях? Можно ли ее считать допустимой для начинающего читателя?
Обозначения: 1 — личностный смысл чтения; 2 — просмотр книг; 3 — усвоение содержания прочитанного; 0 — отсутствие показателя.
Модель читательской деятельности
Содержание читательской деятельности
1 → 2 → 3 → 1
Читателя побуждает к выбору книги конкретная, близкая ему цель, в этом случае адекватное прочтение книги вызовет потребность в углублении знания/опыта и возникновение новой цели чтения
2 → 1 → 3 → 1
У читателя нет конкретной цели обращения к книге, но есть время, и он просматривает книги, какая-то книга пробуждает в нем интерес, он начинает ее читать и, освоив ее содержание, выходит на новые цели чтения
3 → 1 → 2 → 3 → 1
Книга и цель чтения задаются извне, но при прочтении книги читатель усматривает в ее чтении личностный смысл, что побуждает его к поиску новой книги-собеседника, и в случае ее адекватного прочтения у читателя опять возникает новая цель чтения
3 → 0 → 0 → 3 → 0
Книга и цель чтения заданы извне, при чтении читатель не чувствует потребности в продолжении чтения, а значит, и не ищет новую книгу
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |