1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Разновидность шоколада Количество наименований, ед. Доля в структуре ассортимента % Сумма, тыс. руб. Доля в структуре ассортимента %
Молочный 17 199,4
Темный 27 313,6
Горький 12 387,6
Пористый 8 74,1
С крупными добавлениями (темный и горький) 13 139,9
Итого: ? 100,0 ? 100,0
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.
Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.
Торговая марка шоколада Количество наименований, ед. Доля в структуре ассортимента % Базовая глубина, ед. Коэффициент глубины, %
Alpen Gold 13 5
Бабаевский 16 5
Dove 7 5
Коркунов 9 5
Красный Октябрь 10 5
Покров 8 5
Победа вкуса 6 5
Россия щедрая душа 4 5
Фабрика имени Крупской 4 5
Итого ? 100,0 - -
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |