В настоящее время в уголовно процессуальном законодательстве наблюдается тенденция в конкретизации обобщённых понятий, которым ранее не уделялась должного значения. Развитие уголовно-процессуального законодательства происходит в русле гуманизации и акцентирования внимания на защите прав участников уголовного судопроизводства, в том числе несовершеннолетних. Особое значение получают идеи ювенальной юстиции [1], предполагающие оберегающий подход к психике несовершеннолетних с целью исключения или минимизации психотравмирующих ситуаций. Если говорить об уголовном процессе в целом, то можно сказать, что каждый участник в той или иной степени находится в ситуации стресса, несовершеннолетний участник, в силу особенностей развития психики, находится в группе риска. Этим обусловлена целесообразность расширения сферы применения педагогических и психологических знаний при производстве по уголовному дел ( текст не весь здесь указан)