1. Структура исследования массовых коммуникаций, специфика социологического подхода.
2. Уровни социологического изучения массовой коммуникации: методологический анализ, специальная социологическая теория массовой коммуникации, эмпирическое исследование.
3. Место социологии массовой коммуникации в системе социологических знаний.
4. Роль социологических исследований массовой коммуникации в жизни общества.
5. Структурный функционализм и "понимающая социология" в изучении массовых коммуникаций.
6. Развитие социологии массовой коммуникации (У. Липпманн, Т. Адорно, Г. Лассуэлл, Э. Деннис, М. Маклюэн, У. Липпманн, Б. Берелсон, Д. Маккуэйл).
7. Информационное общество как новый исторический этап в развитии цивилизации.
8. Систематизация формирования информационного общества (А.И. Ракитов).
9. Характеристика массовых коммуникаций как новой реальности. 10. Интернет как новое средство коммуникации.
11. "Коммуникативная демократия".
12. Сущность общественного мнения.
13. Социологические методы исследования аудитории.
14. Методы социологического исследования: методы экспертных оценок, медиаметрика, социологический анализ.
15. Методы воздействия на общественное мнение.
16. Специфические аспекты работы с общественным мнением.
17. Убеждение и пропаганда в работе с общественным мнением.
18. Формы работы с информацией для осуществления успешной манипуляции.
19. Условия для успешной манипуляции - физическое окружение, культурный и социальный контекст.
20. Распределение ролей в манипуляции.
21. Сценарии манипулирования.
22. Манипулятивные приемы в межличностном взаимодействии.
23. Принципы и функции деловой этики.
24. Этические особенности поведения менеджера как условие эффективного управления.
25. Этика разрешения спорных и конфликтных ситуаций.
26. Этика деловых отношений в разных культурах.
27. Вербальные и невербальные коммуникации.
28. Положительные и отрицательные сигналы в невербальной коммуникации.
29. Психологическое воздействие цвета при построении коммуникации.
30. Пространство как элемент манипуляции при построении коммуникации.
31. Публичные выступления как вид коммуникации.