Оценка за индивидуальную учебную исследовательскую работу учитывает уровень владения эмпирическими методами исследования, умение проводить сравнительный анализ, интерпретировать полученные результаты, глубину исследования и погруженность автора в предмет исследования, форму подачи материала: дизайн презентации и инновационные форматы презентации, мастерство ораторского выступления. Работа оценивается по10-бальной шкале.
Критерии оценивания исследовательской работы:
1. Постановка проблемы, выявлено противоречие, связанность с конкретными теоретическими концепциями и парадигмами (2 балла);
2. Анализ социокультурного и коммуникативного контекста (2 балла);
3. Использованы конкретные (эмпирические, семиотические, сравнительные, структурно-конструктивные и т.п.) методы анализа, методы релевантны заявленной проблеме (3 балла);
4. Выводы работы: выводы соответствуют заявленной теме и проблеме, получены в результате исследования и строятся на проведенном анализе (1 балл).
5. Представление результатов и дизайн презентации: наличие ясной и связанной структуры, найдены оригинальные референсы, присутствует визуализация данных (таблицы, схемы, инфографика и т.д.), найден уникальный иллюстративный материал (2 балл);
6. Примеры оценочных средств
Тематика заданий для текущего контроля совпадает с тематическими разделами, приведенными выше.
Темы исследовательских работ, которые могут встретиться студентам в домашних заданиях отражены в приведенных далее примерах.
Исследовательская работа:
• Провести структурно-конструктивный анализ модульной сетки многополосных и однополосных изданий (газеты, журнала, афиши или плаката), а также элементов цифрового интерфейса (сайтов, мобильных приложения).
• Провести сравнительный анализ объектов визуальной культуры в сфере дизайна, современного искусства, архитектуры, моды (по выбору студента) по критериям их соответствия стилистическим и концептуальным особенностям модернизма, постмодернизма, метамодернизма.
• Провести системный киноанализ выбранного студентом фильма, используя методологию Г. Кортэ.