1. Определите, какой уровень знаний (понятия или представления) формируется у учащихся при выполнении таких заданий:
а) прочитайте слова, записанные на доске: заморозки, гроза, распускание листьев, таяние снега, метель, листопад, проталины; выберите из них те, которые обозначают признаки весны;
б) рассмотрите иллюстрации и назовите растения, которые зацветают до появления листьев; предлагаются для иллюстраций: ландыш, верба, орешник, акация, мать-и-мачеха, медуница, тополь, колокольчик, ветреница дубравная, клен.
Аргументируйте свою точку зрения.
2. Какие понятия формируются у младших школьников в процессе изучения тем: «Растения и животные луга», «Форма Земли» («Земля — шар»), «Надежная защита организма» («Кожа»), «Московское государство»? Какие термины дополнительно вводятся в вариативных программах курса «Окружающий мир»? Полученные результаты представьте в виде таблицы:
Базовые понятия интегрированных курсов обучения по предмету «Окружающий мир»
Базовые понятия
Методы (методические приемы)
формирования понятий в курсе
«Мир вокруг нас» (А.А. Плешаков)
Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.
Методы формирования чувства родства с природой:
1. Метод поиска сходства природных объектов с человеком.
Приемы:
- выявление морфологического сходства (например, найти сходные органы у человека и животных);
- выявление физиологического сходства – сравнение человека как с животными, так и с растениями, при параллельном (человек-животное-растение) рассмотрении вопросов дыхания, питания;
- выявление поведенческого сходства – проведение параллелей между поведением человека и животных (например, забота о потомстве, игры детей)
…..
….
«Мы и окружающий мир» (Н.Я. Дмитриева)
….
….
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |