Методы и приемы формирования диалогической речи детей. Разговор и беседа
воспитателя с детьми как основные методы развития диалогической речи
3. Значение разговоров воспитателя с детьми для развития их диалогической речи. Виды
разговоров. Тематика разговоров с детьми разного возраста. Методика проведения
разговоров с детьми
4. Понятие, виды, место и значение беседы в планировании работы по развитию речи.
Значение обобщающих бесед. Понятие обобщающей беседы, ее виды. Педагогическая
технология организации и проведения обобщающей беседы в детском саду
5. Понятие монологической речи. Типы монолога (описание, повествование,
рассуждение), их характеристика и специфика
6. Обучение детей рассказыванию. Виды рассказывания. Приемы обучения детей
монологической речи
7. Технология обучения детей составлению описательных рассказов об игрушках
(предметах). Обучение описанию предметных и сюжетных картин
8. Специфика построения монологов повествовательного типа, ее структурные
компоненты. Технология обучения детей повествовательным монологам
9. Характеристика творческого рассказывания (определение, значение, показатели
творческого рассказывания)
10. Технология обучения детей рассуждениям. Разновидности речи-рассуждения, ее
структурные компоненты
11. Пересказ литературных произведений.
Задание 2: составьте сводную (обобщающую) таблицу «Анализ содержания развития
связной речи у детей до 3–х лет
Для составления таблицы необходимо выбрать 2–3 примерные программы («От
рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки» и др.) и выписать содержание по
развитию связной речи, указывая образовательную область в скобках
Анализ содержания развития связной речи у детей до 3–х ле
Возрастная группа «От рождения до
школы
«Детство» «Радуга
Первая группа
раннего возраста (1
й год жизни
– …. (СКР)
– …. (РР) и т.п
Вторая группа
раннего возраста (2
й год жизни
Первая младшая
группа (3–й год
жизни
* СКР – социально–коммуникативное развитие (образовательная область
** РР – развитие речи (образовательная область). И т.д