1. Разработать систему заданий для организации учебного исследования на уроках русского языка или литературы в 5 – 9 классах (тему для каждого класса выбрать самостоятельно). Оформить конспект урока-учебного исследования.
Например, лингвистические задачи, игры, вопросы для эвристической беседы о художественном тексте и др.
2. Разработать метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении русскому языку или литературе в 5 – 9 классах (класс, тему выбрать самостоятельно). Определить роли, этапы работы и время выполнения проекта (например, русский язык – литература, русский язык – литература – история, литература – психология и др.).
Например, много интересных заданий в книге Н.М. Шанского «Лингвистический анализ художественного текста»; можно сформулировать задание, связанное с комментариями Д.С. Лихачёва к «Слову о полку Игореве», Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину», с изучением различных филологических работ.
3. Разработать индивидуальное учебное исследование (исследовательский проект) по русскому языку или литературе для учащихся 5 – 11 классов для содействия в подготовке обучающихся к участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и ученических конференциях (класс выбрать самостоятельно). В проекте представить тему, методологический аппарат исследования (актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования), содержание исследования (план) и библиографический список.
Результат выполнения такого задания – учебно-научная работа обучающегося, которая может быть представлена в виде доклада.