Требования к тексту выступлению
Методические рекомендации по подготовке сообщени
Обучающийся делает сообщение , соблюдая предложенный общий порядок и останавливаясь по собственному выбору и необходимости на выделенных здесь частных моментах. Кроме этого, если это возможно, необходимо творчески расширить спектр аналитических аспектов и подходов
Для подготовки сообщения могут быть выбраны различные источники. В первую очередь материалы из учебной литературы, специализированных научных монографий и сборников (к примеру, отдельные главы или параграфы). Также могут быть использованы достаточные по содержанию статьи научных и популярных газет и журналов, а также ресурсы сети Internet.
Структура и порядок сообщения
1. Вводная часть (обращение к родителям, коллегам : «Уважаемые родители,,,,! Вашему вниманию предлагается сообщение на тему «…»)
2. Анализ публикации. Его целью является критическое осмысление докладчиком отдельных сторон публикации. Докладчик показывает, как отмечаемые им моменты выглядят в публикации, критикует автора и выдвигает собственные выводы. Такими моментами могут быть
оценка правильности постановки автором рассматриваемых в публикации проблем
анализ общей методологии автора и его мировоззренческой позиции
анализ логичности излагаемого материала
анализ использования понятий с неопределённым смыслом, их косвенное и ассоциативное определение
анализ наличия и формирования ложных ассоциаций (если они есть)
анализ соответствия утверждений автора нормам и ценностям культуры
3. Заключение с собственными выводами
В процессе изложения докладчик может более подробно останавливаться на изложении следующих моментов: выделение основных понятий и их интерпретация; выделение социальных общностей и групп, социальных отношений, противоречий, проблем и т. д
Докладчик должен излагать материал свободно, поддерживая интерес к теме сообщения у аудитории.