Уважаемые студенты, для того, чтобы правильно сделать практику, вам нужно прочесть объяснение по практике внимательно и до конца. Вопросы можно задавать в moodle. Могу сделать организованную встречу в Teams для группы. Наша практика будет включать в себя несколько этапов. Это не такая уж объёмная работа, но она потребует внимательности и осмысленного отношения. В файле для каждого из вас есть индивидуальная тема (прикрепляю прямо здесь, дублирую под объявлениями). Вы должны найти теоретический материал по своей теме (от 3 до 5 страниц). Пользоваться лучше достоверными лингвистическими источниками, а не просто сайтами из Интернета. Вы можете сузить предложенную тему, обзор всех аспектов не нужен, лучше рассмотреть 1 вопрос, но подробно, с точки зрения разных точек зрения, с аргументацией. Просто нарезка Ctrl-C Ctrl-V не считается хорошо выполненной работой. Это должно быть ваше авторское, связное изложением темы. Это первая часть работы, максимальная оценка за этот этап - 40 баллов.
На втором этапе работы вы знакомитесь с Национальным корпусом русского языка (НКРЯ): https://ruscorpora.ru. Это, наверное, главный инструмент филологов для сбора языкового материала. Его используют учителя для составления уроков, преподаватели, студенты, ученые. Это электронный корпус текстов. Благодаря нему для тог, чтобы найти пример употребления какого-то слова или грамматической формы, вам не нужно просто перелистывать все книги или хаотично искать в Интернете. Уже основной корпус позволяет искать как словоформу, которую вы задали (поиск точных форм), так и все формы данного слова, если для вас падеж не важен (лексико-грамматический поиск). Если ваше исследование не в сфере лексики, а в сфере грамматики, вы задаёте не слово, а какие-то его параметры: часть речи, конкретные грамматические категории: такой-то вид глагола, например. Вы можете искать сочетания слов, например, нажать на плюс, у вас появится разметка для следующего слова, и вы можете, например, искать деепричастие на расстоянии от 1 слова от глагола будущего времени, чтобы проверить, можно так говорить или нет (по правилам - нет, но по логике - да). Обратите внимание, у вас есть возможность задать не только грамматические, но и семантические признаки, словообразовательные, дополнительные тоже посмотрите. Это всё по работе в основном корпусе, но обратите внимание, вам будут предложены и другие корпусы, и, возможно, для вашей темы другие подойдут лучше. В корпусе сверху прилагается инструкция по пользованию корпусом, в некоторых корпусах есть своя инструкция, где всё будет объяснено по шагам и с картинками, надо прямо вообще всю структуру корпуса изучить, попробовать разные его возможности. Если что-то по названию непонятно, нажмите, посмотрите, какие примеры будут - и поймёте. Там есть к словам грамматическая разметка, в синтаксическом очень сложная синтаксическая разметка и т. д. Ваша задача найти 15 примеров из Корпуса, иллюстрирующих вашу индивидуальную тему, по которой вы писали теорию. Только чтобы это не было просто списком. Вот вы конкретные вопросы ставите в теории и иллюстрируете их с помощью примеров. Это должно составлять единое целое. Должно получиться мини-исследование, чтобы примеры что-то подтверждали, доказывали.
Ваша работа должна быть аккуратно оформлена.
Набор текста производится в формате Microsoft Word. Размеры основного текста статьи: кегль 12, интервал 1,5; все поля: 2 см. Абзацный отступ 1,25 (устанавливается в опции «Формат», «Абзац»; не использовать для образования отступа клавишу пробела и табуляции). Форматирование по ширине. Должен быть титульный лист. Он сейчас будет прикреплён в документах снизу. За это тоже идёт 10 баллов.Оформление сопутствующей документации не оценивается, но практика не засчитывается, пока у вас нет всех нужных бумаг с вашими подписями (отсканированный вариант). У вас должен быть лист согласования, лист ознакомления.Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |