Контрольная работа по словообразованию
1. Отделите основу от флексии у следующих словоформ.
Ария, гербарий, машешь, махаешь, сплю, спишь, пять, пятью, пятьюдесятью, конь, коня, молодостью, братья, кюре, вмиг, миг.
2. Выявите нулевые формы (при их наличии).
Колье, ожерелье, рыбий, хвост, синий, МИД, кофе, ФРГ, весело (прил.), весело (нар.), навеселе, бежевый, беж, бег, синева.
3. Сделайте морфемный анализ следующих слов по схеме.
Европейский, неувязка, семьдесят, безвкусно, себялюбивый, умалишённый, стиральный, разогреть.
4. Запишите данные словоформы в начальной форме. Охарактеризуйте формообразующие элементы.
ОБРАЗЕЦ:
Проникающий – нач. ф. проникать.
Формообразующие элементы:
Суффикс -ущ- действ. прич. наст. вр.
Флексия -ий- муж. р., ед. ч., им. п., (вин. п. для неодуш. сущ.).
Виднеющийся, прочитанный, смелую, заплатил, хороша, помогают, вытертый, дочери, жалившее, бескомпромиссностью.
5. Найдите мотивирующие единицы и докажите их мотивирующую роль для следующих слов.
Колосистость, плоскодонка, нарыв, западник, братание, подземелье, разносчик, сверхприбыль.
6. Запишите в виде схемы словообразовательную структуру.
Назовите способ словообразования следующих слов. ОБРАЗЕЦ:
Безвинный – без + основа сущ. + н (ый)
Способ: префиксально-суффиксальный.
Железнодорожник, убраться, плащ-палатка, копьеносец, обжора, пленарный, лицемерить.
7. Покажите разницу морфемных и словообразовательных структур следующих слов.
ОБРАЗЕЦ:
Улица, Коля.
Морфемная структура
Словообразовательная структура
Ул – иц – [а]
Улица – слово непроизводное
Кол’ – [а]
Коля – Николай, усечение
Запрет, брусника, любить, ямщик, дотла, фонетика, фонотека, синь, Света.
8. Сформулируйте словообразовательное значение данных слов, предварительно схематически записав их словообразовательную структуру.
ОБРАЗЕЦ:
Безрыбье ← без + рыб (а) + j (е)
СОЗ: отсутствие того, что названо мотивирующим сущ.
Англичанин, белизна, толкнуть, вымокнуть, архиважный, стиральный, поддон, безмятежность, выход, мольба, горение, пятеро.
9. Подберите к каждому слову слова с аналогичной словообразовательной структурой (по 3–4 слова на каждый тип).
Охарактеризуйте словообразовательные типы.
ОБРАЗЕЦ:
Проигрыватель – выключатель, ополаскиватель, накопитель, распылитель.
Словообразовательный тип: осн. гл. = -тель- со значением «лицо или предмет, выполняющий действие, названное мотивирующим глаголом»
Зажигалка, островитянин, напыление, сокровищница, лягушачий, тускнеть, фехтовальный, предугадать, жадность, домище.
10. Сделайте словообразовательный анализ слов по схеме.
Парижаночка, протаптывание, похвально, непроницаемость, припеваючи, выставочный, наклеечка.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |