Общие сведения об уроке: дата, время, класс, школа, ФИО учителя, тема урока
2. УМК, по которому осуществляется обучение
3. Цель и задачи урока
4. Содержательная сторона урока
- соответствие тематики и содержания урока требованиям образовательной программы
- научность и доступность освещения учебного материала с учетом возрастных особенностей обучающихся
- связь нового и ранее изученного учебного материала, реализация межпредметных связей
- задания, направленные до формирование лингвистической, коммуникативной, лингокультуроведческой компетенций
5. Организационная сторона урока
- тип урока, его структура, соответствие структуры урока его содержанию, цели и задачам
- этапы, логика, временные затраты
- взаимосвязь этапов урока, внутренняя логика урока, его цельность и завершенность
6. Методика проведения урока
- методы и приемы, направленные на актуализацию имеющихся знаний
- методы и приемы, направленные на получение новых знаний
- формирование проблемных ситуаций, проблемных вопросов, стимулирующих познавательную активность обучающихся
- виды учебной деятельности (соотношение репродуктивных и продуктивных (исследовательских/ поисковых) видов деятельности), их роль в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке
- объем самостоятельной работы учащихся, ее характер
- сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной и др.
- учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности
- обоснованность применяемых средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока
7. Психологические моменты организации урока
- стиль работы учителя: педагогический такт, речь, умение держаться и руководить классом
- характер взаимоотношений между учителем и учениками, «нравственная атмосфера» на уроке
- наличие обратной связи между учеником и учителем
- предусмотрены ли моменты эмоциональной разгрузки учащихся
8. Характеристика форм контроля и системы оценивания как способов мотивации к обучению
9. Дидактические установки на выполнение домашнего задания. Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности
10. Общая характеристика урока с точки зрения
- ориентации на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения
- осуществления деятельности, направленной на формирование УУД, на формирование «умения учиться»
11. Предложения по проведению урока