Как меняется поведение Элизы во втором акте по сравнению с первым?
Образ профессора Хиггинса, центральный в пьесе, в значительной мере создается через сопоставление с образом полковника Пикеринга. Вспомните другие подобные парные образы в литературе или в кино. Каковы аспекты сопоставления Хиггинса и Пикеринга?
Охарактеризуйте социальный статус персонажей. Подумайте, чем занимался Пикеринг в Индии.
Сравните, как ведут себя по отношению к Элизе Хиггинс и Пикеринг в приведенном фрагменте. С какой целью Элиза явилась на Уимпол–стрит? В каких случаях Элиза выглядит озадаченной? Как происходящее интерпретирует Элиза и как – джентльмены? Не противоречит ли реакция Хиггинса на появление Элизы в его квартире его поведению в первом акте?
Прокомментируйте слова Элизы в пятом акте, когда она говорит, что ее воспитание по–настоящему началось, когда Пикеринг назвал ее «мисс Дулиттл». Вспомните, всегда ли Пикеринг обращается к ней именно так? С другой стороны, всегда ли Хиггинс со всеми обращается одинаково? Охарактеризуйте уровень языковой компетенции обоих героев.
Подумайте, в чем, при всех очевидных различиях, Хиггинс и Пикеринг сходны? Обратите внимание на их реакцию, когда Элиза сообщает им свое имя. Как они ведут себя после успеха Элизы на светском приеме? После исчезновения Элизы?
Когда Элиза отправляется в ванную, Пикеринг задает Хиггинсу вопрос, порядочный ли он человек в делах, касающихся женщин. Прокомментируйте этот вопрос и ответ Хиггинса.