Общий объем эссе – порядка 20 страниц.
Эссе выполняется на базе конкретного музея, поэтому название формулируется например так: «Русский музей в туристическом пространстве г. Санкт-Петербурга»
Эссе включает следующие разделы:
1. Введение.
- музеи как социально-культурные учреждения и учреждения досуга; музеи в контексте культурного пространства города;
- анализ музейного потенциала г. Санкт-Петербург: развитие музейной сети города; типы представленных музеев и основные направления их деятельности; роль музеев в формировании туристской привлекательности и имиджа города
Следующие разделы выполняются на примере конкретного музея (музей выбирается студентом)
1. Общая характеристика выбранного музея.
Даются краткие сведения о выбранном музее, определяется его профиль.
2. Содержание и тематика экспозиций музея. Выставочная деятельность музея.
- Анализируются музейные предметы, а также особенности построения экспозиций (по жанрам, по тематике, по временному периоду и пр.)
- Анализируются особенности проведения музейных выставок, постоянные и временные выставки, их тематика, а также выездные выставки.
3. Формы работы с посетителями в музее.
Исследуются как традиционные формы работы (экскурсии, лекции, беседы и пр.), так и новые формы музейного обслуживания.
4. Современные технологии в работе музея.
Исследование мультимедийных технологий, используемых в музее. Наличие виртуального музея. Анализ сайта музея как инструмента продвижения (структура, наполнение, навигация, обновляемость информации, наличие отзывов, форумов и т.п., представительство в социальных сетях).
5. Заключение.
В заключении определяется значение и место музеев в культурном пространстве города, подводятся итоги практики.
6. Список использованной литературы (включая электронные ресурсы).