Нет ничего в музыке, что бы существовало вне тембра. Мелодика, гармония, да что угодно вне тембра могут быть только на бумаге; в реальности же их появление всегда наполнено тембром
более того, они влияют на этот тембр (тут можно вспомнить о фактурном и регистровом тембре, как он получается
тембр - это то явление, которое связывает все звучаще
композиторы уже начиная с романтиков стали это постепенно осознавать, выводя тембр за пределы подсобного средства,тут можно вспомнить Вебера с его вольным стрелком и звукоизобразительностью
ну а уж берлиоз тем более
для корсакова тембр это одно из важнейших средств
а для дебюсси - одно из ведущих,для пендерецкого это самое доминирующее средство среди всех
да и для многих других сонорных композиторов. Прилагается реферат, где рассматривается данная проблема. То есть вводная часть статьи.