Основы профориентологии. Индивидуальное практическое задание

Ожидает скачивания
Заказ
4908908
Раздел
Естественные дисциплины
Предмет
Психотерапия
Тип работы
Антиплагиат
70% Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет Free)
Срок сдачи
5 Авг 2022 в 02:55
Цена
700 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
3 Авг 2022 в 14:32
Просмотров
511
Описание работы
Индивидуальное практическое задание

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов.


Цель -  закрепление теоретических понятий модуля, формирование умений и навыков оставления поэтапного плана профконсультации, подбора профдиагностических методик и составления программ профессионального развития и личностных профессиональных планов

Методические материалы:

  1. Лекции по дисциплине «основы профориентологии»
  2. Методические материалы к дисциплине

Задание 1. Максимум 15 баллов.

Подбор профориентационных диагностических методик исходя из данных кейса и сформулированной задачи диагностики.

Внимательно прочитайте представленные кейсы. Для каждого из них определите задачу диагностики. Подберите диагностические методики, которые решат данную задачу.

Пример решения задачи.

Примерный кейс: Арина обратилась за консультацией сама, т.к. не может выбрать между профессией инженера-программиста и учителя математики и информатики. Выбор нужно осуществить в ближайшее время, т.к. необходимо выбрать подготовительные курсы, где она будет обучаться до конца 10 класса и весь выпускной год.

Задача диагностики: выявить профессиональные интересы оптанта и показать различия между профессиями инженера-программиста и учителя математики и информатики.

Рекомендуемые методики: ДДО Е. Климова в модификации Азбель и опросник Тип Мышления, Г. Резапкиной.

Обоснование: опросник ДДО уточнит предпочтения по предмету труда – челок-человек как в профессии учителя или человек-знак как в профессии программиста. Опросник Тип мышления поможет определить доминирующий тип мышления, который будет соответствовать одной из профессий.

Кейс №1.

Денис заканчивает 10 класс, но не знает, какое направление дальнейшего обучения выбрать. Интересуется пока только спортом, имеет 1 взрослый разряд по плаванию, занимается дайвингом. Обратился за консультацией, чтобы выбрать направление получения образования, желательного высшего. Родители внимательны к желаниям сына и поддержат его решение.

Внимательно прочитайте кейс. Определите задачу диагностики. Подберите диагностические методики, которые решат данную задачу. Напишите обоснование выбора.

Кейс 2.

Алёна учится в 7 классе, ей предстоит выбрать направление подготовки профильного класса, где она будет учится с 8 по 11 класс. О профессии и будущем она пока не задумывается, увлечена рисованием, в том числе работой в графических редакторах, пробовала создавать фрагменты мультфильмов, ноне считает это возможной будущей профессией. Пришла на консультацию, чтобы выбрать один из классов: естественно-научный, гуманитарный или физико-математический.

Внимательно прочитайте кейс. Определите задачу диагностики. Подберите диагностические методики, которые решат данную задачу. Напишите обоснование выбора.

Задание 2. Максимум 30 баллов

Ситуация: Татьяна Р., ученица 11 класса. Профессию не выбрала. Имеется некоторый интерес к искусству (любит рисовать), дома шьёт, но портной быть категорически отказывается. Учится на 4 и 5, считая, что непременно должна получить высшее образование. Родители хотят, чтобы дочь поступила в МАИ (авиационный институт).

Сама Татьяна убеждена, что «не пропадёт», «без работы не останется», «где-нибудь пристроится, даже, если никуда не поступит». Пробовала себя на временной работе летом промоутером, работала в Макдоналдсе. Под нажимом родителей, «на всякий случай» ходит на подготовительные курсы в МАИ.

За консультацией обратились Татьяна и ее мама. Мама обеспокоена неопределенным выбором дочери и ее нежеланием учиться в выбранном ее вузе. Татьяна хочет понять свои склонности и задумывается о необходимости самостоятельного выбора профессии. В данном случае речь идет о двух запросах, которые не совпадают: запросе родителя и запросе ребенка.

1) Сформулируйте по исходным данным запрос родителя и запрос ребенка. (максимум 5 баллов)

2) Выберите тактику включения родителя в консультацию. Родитель будет в роли заказчика, наблюдателя или второго клиента на отдельной консультации? Свой ответ обоснуйте.

3) Письменно спланируйте первую консультацию, заполнив таблицу:

Таблица 1. Содержание работы профориентолога на каждом этапе консультации


Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Отзыв о выполненном заказе
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир