Эссе позволяет определить качество знаний поступающего, а также оценить уровень его общей культуры и аналитические способности, степень владения языком реализации образовательной программы. Поступающий должен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить свой ответ; обладать культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, уметь ясно, точно и грамотно излагать мысли на языке реализации образовательной программы.
Уровень владения языком реализации образовательной программы – от 0 до 10 баллов;
Соответствие формальным требованиям, предъявляемым к письменным академическим работам – от 0 до 20:
научно-ориентированный характер текста;
структурированность текста (введение, основная часть, заключение, список литературы);
отсутствие в работе плагиата (использования текста другого автора без указания на авторство или источник);
владение терминологией и литературой в области исследования.
Владение проблематикой – от 0 до 40: