ОНЛАЙН экзамен по менеджменту 22 июня 11:00-12:00
если примерные задания и формулировка ответа
- пример формулировки вопроса и что ожидается от ответа (часть примеров разбирали на последней лекции, приведу один для всех): Вы являетесь директором компании, занимающейся производством и продажей систем видеонаблюдения (компания работает на B2B рынке). Неделю назад вы взяли в компании стажера, которого закрепили за ведущим менеджером по продажам (в помощь), но вот уже неделя прошла, а стажер ничем особо не занимается. Вы заподозрили, что ваш ведущий менеджер не умеет делегировать и назначили ему личную встречу. Объясните вашему ведущему менеджеру Зачем нужно делегирование, подскажите, что можно и что нельзя делегировать и приведете ему несколько конкретных примеров из его обязанностей, что он мог бы делегировать стажеру.
-
- В вашем ответе в начале необходимо идентифицировать проблему/задача - в нашем случае Работник не делегирует помощнику, которого для этого взяли. Важно дать определение, что такое делегирование, объяснить, зачем оно нужно, какие проблемы решает, какие есть правила делегирования, важные особенности. Далее нужно привести конкретные примеры того, что можно делегировать и что нельзя, пояснить почему (с учетом указанной должности и примерных обязанностей). Отличный ответ предполагает также успешное оперирование понятиями менеджмента, связь с другими областями менеджмента, в данном случае, например, с мотивацией, KPI, корпоративной культурой и ее типом, стилями лидерства и т.п.
- Пример 3 вопросов, которые могут демонстрировать экзамен в целом:
- 1. Вы являетесь директором компании, занимающейся производством и продажей систем видеонаблюдения (компания работает на B2B рынке). Неделю назад вы взяли в компании стажера, которого закрепили за ведущим менеджером по продажам (в помощь), но вот уже неделя прошла, а стажер ничем особо не занимается. Вы заподозрили, что ваш ведущий менеджер не умеет делегировать и назначили ему личную встречу. Объясните вашему ведущему менеджеру Зачем нужно делегирование, подскажите, что можно и что нельзя делегировать и приведете ему несколько конкретных примеров из его обязанностей, что он мог бы делегировать стажеру.
- 2. Вы являетесь собственником компании, которая занимается производством и установкой систем умный дом (smart home). Сегодня на совещании маркетолог представил новую формулировку миссии вашей компании: «По Smart в каждом доме» – объясните неграмотному маркетологу кому и зачем нужна миссия, а также проанализируйте, чем плоха данная формулировка (каким требованиям не отвечает).
- 3. Руководство компании «Сладкий мир», производящей шоколадные конфеты, печенье и пирожные, приняло решение выделить в компании три крупных автономных производственно-хозяйственных подразделения (для каждого из производимых продуктов). Предположите, какая организационная структура была у компании «Сладкий мир» до описанных изменений, а какая стала после них? Какие недостатки такой структуры, на Ваш взгляд, могли подтолкнуть руководство к изменениям? Какими преимуществами новой организационной структуры планирует, на Ваш взгляд, воспользоваться руководство? С каким рисками может быть связано изменение организационной структуры?