План, в качестве обязательных, включает в себя следующие пункты: "Введение", "Основная часть", "Заключение" и "Список литературы" (под номерами по алфавиту пишется фамилия автора, его инициалы, название работы, место и год издания). План "Основной части" может быть как простым, так и сложным.
3.1. Во "Введении" отражается актуальность темы, суть исследуемой проблемы и ее разработанность в литературе.
3.2. В "Основной части" контрольной работы излагаются основные положения рассматриваемой темы, анализируются различные точки зрения, дается свое видение проблемы и путей ее решения. В конце каждого раздела "Основной части" подводится краткий итог (в объеме абзаца).
3.3. В "Заключении" студентом подводится итог рассмотрения темы или проблемы, кратко формулируются достигнутые результаты.
Объем работы – 20-25 страниц печатного текста. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, поля – по 2 см. с каждой стороны.
Приведенные в работе цитаты, статистические данные, схемы, таблицы должны подкрепляться ссылками на источник (сноской). Сноска оформляется построчно, согласно установленным требованиям. При использовании источника из компьютерной сети "Интернет" сноска оформляется путем ссылки на адрес используемой страницы.
Контрольная работа должна иметь проблемно-поисковый характер. Студент на основе источников должен продемонстрировать свою ориентацию в основных философских проблемах.
Контрольная работа оценивается положительно (зачтено) или неудовлетворительно (незачтено). Незачтённая работа перерабатывается, либо дорабатывается с учетом замечаний преподавателя.
Сущность мировоззрения и его основные элементы.
Философия как концентрированное выражение духовной культуры.
Проблема происхождения философии.
Аксиологическая функция философии.
Философский плюрализм: приобретения и утраты.
Философия и наука: грани прикосновения.
Философия и общество.
Мифология: вчера, сегодня, завтра.
Вера как ядро религиозного мировоззрения.
Основной вопрос философии: подходы, позиции, мнения.
Философские и научные картины мира.
Роль античной философии в мировой культуре.
Натурфилософия Древней Греции (учение о космосе).
Гераклит - предтеча диалектики.
Античная атомистика и ее влияние на современную науку.
Софисты: от космоса до человека.
Рационалистическая этика Сократа.
Платон как основоположник объективного идеализма.
Идеальное государство Платона: за и против.
Метафизика Аристотеля.
Этико-политические идеи Аристотеля.
Философские школы эллинистической эпохи.
Духовная революция библейского послания.
"Последний римлянин" Боэций.
Апогей средневековой патристики: учение Святого Августина.
Пьер Абеляр о границах разума и авторитете веры.
Фома Аквинский как систематизатор средневековой схоластики.
Философская мысль эпохи Возрождения.
Идеи и тенденции гуманизма Возрождения.
Натурфилософские идеи эпохи Возрождения.
Философия и научная революция XVII в.
Творчество Ф. Бэкона – переход к философии Нового времени.
Предмет философии и картезианская концепция науки.
Теория общества и государства Т. Гоббса.
Философский рационализм Б. Спинозы.
Лейбниц: вклад в развитие науки и философии.
Социально-философские воззрения Дж. Локка.
Философская мысль эпохи Просвещения.
Французские философы-материалисты XVIII в.
Социально-правовые теории Просвещения.
И.Кант – родоначальник немецкой классической философии.
Учение И.Канта о морали.
Проблема познания в философии И. Канта
Система объективного идеализма Гегеля.
Философия Духа Гегеля: учение о человеке, гражданском обществе, государстве и всемирной истории.
Диалектика Гегеля как учение о развитии.
Сущность христианства в философии Л. Фейербаха.