Urmia Ltd разработала, затратив на разработку ?3.8 миллиона, новое лекарство для лечения мигрени. Компания должна сейчас решить, продать ли патент на новое лекарство или самой выпускать его.
Urmia Ltd получила предложение от международной фармацевтической компании о покупке патента на этот препарат за ?2.5 миллиона, и этот патент должен быть оплачен незамедлительно. Однако, компания имеет возможности для того, чтобы самостоятельно изготавливать и продавать этот препарат. Отдел маркетинга считает, что этот препарат можно продавать фармацевтам по цене ?6 за упаковку, и по расчетам можно продавать 800 000 упаковок ежегодно в течение четырех лет его предполагаемого жизненного цикла. Согласно расчетам, переменные затраты на одну упаковку составят ?2.50, а расчетные постоянные затраты (исключая амортизацию) составят ?3.6 миллионов в год. Две трети этих постоянных затрат представляют собой распределение 'справедливой части' постоянных затрат, относящихся к предприятию в целом. Для производства нового препарата будет безотлагательно закуплено новое оборудование на сумму ?2.6 млн., которое предполагается продать в конце четырехлетнего периода за ?0.4 млн.
У компании есть выпущенные обыкновенные акции с требуемой 12 % нормой прибыли, а также заемный капитал с требуемой 8 % ставкой прибыли. Компания имеет целевую структуру капитала с соотношением 50:50 между собственным капиталом и заемным капиталом. Компания планирует инвестировать в ряд проектов в недалеком будущем, и эти проекты, наряду с любыми затратами на оборудование, необходимое для вышеупомянутого проекта, будут финансироваться за счет дополнительного выпуска заемного и собственного капитала при сохранении целевой структуры.
Не учитывать налогообложение.
Требуется:
1) Рассчитать для Urmia Ltd, чистую дисконтированную стоимость производства и продажи нового лекарственного препарата.
2) Выполнить анализ чувствительности, чтобы показать, насколько должны были бы измениться следующие факторы, прежде чем производство и продажа нового лекарственного препарата утратили бы целесообразность:
(i) первоначальные расходы на оборудование;
(ii) ликвидационная стоимость оборудования;
(iii) чистые ежегодные операционные денежные потоки;
(iv) ставка дисконтирования.
3) Констатируйте, изложив основания, следует ли компании выпускать и продавать новый лекарственный препарат.