Вариант № 6
1Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Порядковый и серийно-
порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки. Приведите конкретные
примеры по любой группе.
2Товарные потери: основанные понятия, виды. Качественные потери: понятие, разновидности,
причины возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению и снижению
качественных потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите
конкретные примеры из вашей профессиональной деятельности.
3Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента:
1. а) Чая и кофе, если в супермаркете «ООО Перекресток» имеется в торговом зале 150
наименований чая и 50 наименований кофе, из них новых наименований чая - 25, кофе - 12.
На российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе.
Устойчивым спросом пользуется 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы
должны быть действия работников торговли магазина по формированию ассортимента чая и
кофе, при двух ситуациях: 1) рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и
кофе ненасыщен?
б) DVD-проигрывателей в трех торговых предприятиях, если в «Эльдорадо» имеются DVD-
проигрыватели высшей, первой, второй, третьей и четвертой группы сложности, в т.ч. пять
новых моделей из 15 имеющихся в продаже; в торговом предприятии « Цифровой» - третьей
группы сложности имелись в продаже постоянно, а четвертой группы сложности - только
50% рабочего времени торгового предприятия, новых моделей не поступало; а в торговом
предприятии «ООО Ашан» DVD-проигрыватели второй и третьей группы сложности имелись
в продаже постоянно, а четвертой группы сложности только 10 дней из 25 рабочих, причем 6
реализуемых моделей лишь две были новыми. Максимально возможная широта ассортимента
равна 5. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсанта) магазина по формированию
ассортимента ВУВ-проигрывателей, при двух ситуациях: 1) рынок DVD-проигрывателей
стабилизировался и насыщен; 2) рынок DVDDVD-проигрывателей ненасыщен? К DVD-
проигрывателям, пользующимся устойчивым спросом, относятся ВУВ-проигрыватели
первой, второй и третьей группы сложности