I Выбор текста. Для третьей контрольной работы вам надо выбрать текст художественного стиля. Это может быть законченный текст или фрагмент большой книги.Это может быть стихотворение любого объема. II. Экстралингвистическая информация. Необходимо указать все выходные данные текста – название, автора и т.д. Следует дать полное библиографическое описание текста. Также важно указать год первой публикации текста. Дальше постарайтесь как можно шире описать контекст возникновения текста. И контекст издания. Каковы задачи текста? Каковы задачи книги, куда он входит? Какие цели? Можете ли обозначить интенцию текста? NB! Однако помните, что в ваши задачи входит не литературоведческий, а стилистический анализ. Понимание вами эксталингвистического контекста важно для понимания текста и функции стилистических приемов. III. Анализ по уровням языка. Эта часть уже является строго стилистическим анализом. Вместе с тем, недопустимо сводить анализ к простому перечислению явлений, вне всякого указания их функции. 1. Фонетический уровень. 2. Морфологический уровень. Состав частей речи. Использование наклонений. Модальность наклонений. Наличие или отсутствие существительных с определенными суффиксами. 3. Лексический уровень. Наиболее важный уровень для стилистического анализа. а) Стратификация лексики. Прежде всего вы разбираетесь с делением лексики на группы. Лексику можно поделить на следующие группы Коннотации и слова с коннотациями. Экспрессивно-эмоционально-оценочными и функционально-стилистическими.Обращаю внимание на то, что тексты стиля массовой коммуникации, как и тексты художественного стиля гораздо богаче на экспрессивно окрашенную лексику. Активный и пассивный словарный состав. Архаизмы и неологизмы. Наличие и отсутствие терминов. Процентное соотношение абстрактной и конкретной лексики. б) стилистическая однородность или неоднородность текста. Под стилистической однородностью лексики понимают принадлежность лексики к одному стилистическому пласту. Например, если вся лексика обладает функционально-стилистической окраской научного стиля она однородна. Если же лексика обладает различной коннотацией, например, часть принадлежит к высокому, а часть к низкому стилистическим пластам, такая лексика будет считаться неоднородной. Подобная неоднородность часто встречается в художественных текстах. в) Наличие или отсутствие синонимической и местоименной замены. Очень важная часть – определить наличие или отсутствие синонимической и местоименной замены. г) Стилистические приемы лексического уровня. Метафора, метонимия, а так далее. Список приемов и презентацию с примерами вы можете посмотреть в одном из разделов этого учебного курса. 4. Анализ синтаксиса. общее соотношение сложных и простых предложений; способ осложнения предложений (особенно самый распространенный); наличие вводных и вставных конструкций и функция данных конструкций. Однако художественный текст, как правило, насыщен всевозможными приемами синтаксического уровня. Прежде всего, такими как анафора, эпифора, рефрен. 5. К уровню синтаксиса относят и общий уровень композиции. Здесь надо выделить 1) как развивается мысль в рамках сверх фразового единства (СФЕ). 2) как развивается мысль в рамках всего текста. 3) оформление текста IV Речевая функция текста. Постараться определить основную направленность текста, его речевую функцию.Здесь же нужно отметить общие особенности текста. Как соотносятся задачи текста и использованные приемы. V. Общие выводы Общие выводы, подводящие итоги вашего анализа. Выводы могут быть сделаны как индуктивные, так и дедуктивные.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |