Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень»
Как в названии романа отражаются основные темы и проблемы произведения?
Какие истины постигает Гарри Поттер в процессе поиска Философского камня?
Найдите в тексте высказывания, в которых концентрируется нравственно-философская концепция романа.
Выделите ключевые эпизоды — испытания, через которые проходит Гарри Поттер со своими друзьями. В чем смысл этих испытаний? Можно ли их рассматривать как своеобразный процесс инициации ребенка, его вхождения в мир взрослых?
Проанализируйте сюжет, систему персонажей, предметный мир романа Дж. Роулинг. Как писательница использует традиции волшебной сказки, мифологию?
Как вводит в роман интересную информацию и провоцирует читателя на постоянное обращение к словарям, энциклопедиям?
Сформулируйте принципы «педагогики Дж. Роулинг». Чем они отличаются от принципов педагогики XVIII, XIX, XX веков? Как вы думаете, применима ли эта педагогика к вашим ученикам уже сегодня или это задача завтрашнего дня?