Тема:Заглавная буква в именах собственных и в начале предложения
Начальные классы
Пользуясь учебником русского языка для начальных классов (необходимо указать авторов, название и выходные данные учебника), выполните следующие задания, связанные с данной темой.
1. Составьте тематическое планирование по данной теме.
№ урока Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) Дата Информационные ресурсы
2. Опишите изучаемую в теме орфограмму (орфограммы).
Перечислите опознавательные признаки орфограммы.
• Заглавная буква в именах собственных: а) место в слове: первая буква; б) значение слова: название или имя.
Укажите графические обозначения.
3. Назовите этапы орфографического действия, связанного с данной орфограммой. Приведите пример решения орфографической задачи, связанной с данной орфограммой. Составьте алгоритм.
4. Опишите методику работы по усвоению данного орфог¬рафического правила. Какие методы и приемы могут быть использованы.
5. Охарактеризуйте представленный материал учебника по следующим параметрам:
2.1. какие принципы орфографии он реализует;
2.2. виды упражнений
2.3. наглядность
6. Подберите дидактический материал для проведения любого вида диктанта по данной теме. Отметьте, на каком этапе будет проведен этот диктант.
7. Составьте задание занимательного характера по изучаемой теме (ребусы, загадки, лото, сказки и т.п).
8. Представьте эскиз наглядного пособия по данной теме.
9*. Разработайте фрагмент урока (тип урока, тема, класс, цели, задачи, основные этапы, деятельность учителя, деятельность ученика) по одному из направлений на выбор:
1) работа по ознакомлению с данным орфографическим правилом;
2) работа по усвоению данного орфографического правила;
3) система упражнений для формирования орфографического навыка.
10. Составьте список литературы на изучаемую тему по журналам "Русский язык в школе", "Начальная школа" за последние годы (не менее 10).