ПЛАН АНАЛИЗА
1. Введение в тему. Опишите КРАТКО, в чем заключается особенности главного героя романа («бурный (самобытный) гений»), а также к какому периоду в творчестве И.-В. Гете относится произведение.
2. Сопоставьте способы и приемы создания образа Вертера и репрезентации его душевного состояния в 1-й и 2-й части романа:
? портрет;
? пейзаж;
? круг чтения;
? общение с детьми;
? самоанализ (внутренний монолог);
? упреждающие сцены.
Например: Что читает герой на разных этапах жизни? Как складываются его отношения с «естественными людьми» (дети, крестьяне)?
О чем свидетельствуют произошедшие перемены в данных характеристиках?
3. Прокомментируйте отношение героя к природе. Как он воспринимает природу? Что отличает восприятие сентиментального персонажа? Как меняется пейзаж и его восприятие героем в соответствии с изменением его настроения?
4. Опишите, как варьируются сквозные образы-мотивы (одиночества, бедного сердца, холода, странничества и др.) в разных частях романа?
5. Какие сентиментальные мотивы встречаются при описании чувств героев (родства душ, мгновенного зарождения чувства, мечтательности, меланхолии и т.д.)?
6. Обратитесь к финалу романа? Чем обусловлено самоубийство героя? Мог ли финал быть иным?
7. Почему Вертер является для Гете «героем времени»? Сделайте вывод об эволюции душевного состояния героя в романе И.-В. Гете.