Практическая работа «Разработка PR программы организации».
Задание: разработайте PR-программу для выбранной Вами организации. Приступая к выполнению практического задания, необходимо изучить необходимый теоретический минимум, для чего ответить на следующие вопросы (ответы на вопросы письменно готовить не надо):
1. Основные термины и понятия в сфере паблик рилейшнз.
2. Классификация и основные направления услуг в области паблик рилейшнз.
3. Цели и функции паблик рилейшнз.
4. Связь PR с маркетингом и рекламой.
5. Отличительные особенности PR в коммерческой и некоммерческой сферах.
6. Четыре основных этапа цикличного процесса решения проблемы паблик рилейшнз, их содержание. Анализ, Планирование, Коммуникация, оценка (RACE) .
7. Модели связей с общественностью, или типы коммуникационной политики:
Работа с прессой /паблисити.
Общественная информация как тип односторонней коммуникации.
Модель двусторонней асимметрии.
Двусторонняя симметрия – современный подход к организации связей с общественностью.
8. Место отделов по связям с общественностью в организационной структуре организации.
9. Разработка PR-программы.
10. Правила определения проблемной ситуации, постановки целей и задач PR-программы.
11. Вклад PR в стратегическое управление организацией.
12. Стратегии кризисной коммуникации.
13. Этапы управления кризисной ситуацией.
14. Наиболее распространенные методы оценки PR-деятельности.
15. Медиапланирование как составляющая рекламной кампании.
16. Сегментирование рынка и выбор целевой аудитории.
17. Понятие внутрикорпоративных связей с общественностью.
18. Общее и отличное в подходах управленцев по персоналу и PR-специалистов.
19. Внутрикорпоративная (организационная) культура. Понятие HR-бренда.
20. Роль внутриорганизационных коммуникаций в функционировании компании.
21. Понятие рекламы. Виды рекламы.
Ход выполнения практической работы.
1. Определитесь с объектом – выберите организацию, для которой вы будете разрабатывать пиар-программу. Это должна быть организация, знакомая Вам в организационном и производственном плане. Предпочтительно выбрать организацию, в которой Вы работаете. Опишите организацию по следующим критериям:
- сфера деятельности,
- положение на «рынке»,
- целевые аудитории организации,
- организационная структура компании,
- наличие элементов корпоративной культуры (утвержденной миссии, стратегии, униформы, правил корпоративного поведения и тп),
- коммуникационный аудит: информационная политика руководства компании, наличие разработанного сайта, открытость и публичность компании, формальные и неформальные коммуникации в компании и тп.
- наличие структуры, выполняющей в компании функции PR (есть отдельная организационная структура (штатная единица), есть отдел PR (пресс-служба, например, в составе Департамента коммуникаций) в составе более крупного, функции PR выполняют сотрудники различных подразделений компании, функции PR не предусмотрены.
2. Определитесь с целью (задачей) PR-программы.
В связях с общественностью, как правило, ставится два типа задач: информационные и мотивационные. Пример информационных задач: воздействие сообщением, тщательное распространение сообщения, принятие сообщения. Обычно они формулируются так: повысить осведомленность потенциальных студентов о программах дистанционного обучения; повысить понимание студентами вуза перехода на двухуровневую систему подготовки бакалавр – магистр; просветить школьников и их родителей о ценности инженерного образования и миссии вуза в развитии инженерного образования и науки. Сложность состоит в разработке критериев для оценки достижения информационных задач.
Мотивационные задачи формулируются в терминах влияния на поведение людей, изменения их установок. Эти задачи труднее достигнуть, но легче измерить, т.к. критерии оценки выражаются количественными показателями. Примеры таких задач: повысить конкурс на специальность «прикладная математика»; повысить посещаемость сайта вуза на 20%; повысить число слушателей курсо